Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Apple + IBM — страшный сон Windows наяву

напечатать

10 дек 20:08

Два года назад продажи планшетов обошли продажи десктопов. Прогнозы, основанные на текущих трендах, подтверждают дальнейшую стагнацию в сегменте стационарных компьютеров и продолжение развития сегмента планшетов и ноутбуков. Мир меняется. Люди становятся более мобильными, и стационарные компьютеры теряют былую популярность. Примечательно то, что эта тенденция характерна не только для частных потребителей, но и для целых корпораций. Одними из первых на лэптопы пересели банки. Финансовые организации, предоставляющие розничные услуги, сообразили, что сотрудник с планшетом и соответствующим программным обеспечением, может, по сути, выступить в роли мобильного отделения банка и оказать клиенту практически любые банковские услуги. По мере распространения электронных платежей эта возможность приобретет особую актуальность.

Консалтинговые компании, дизайнерские и рекламные агентства также создают свои приложения под планшеты, предоставляя своим сотрудникам максимальную мобильность в проведении встреч, продаж и презентаций. Эта тенденция, безусловно, не стала неожиданностью для Apple, давно готовой к такой трансформации потребительских предпочтений.

Во время пресс-конференции, посвященной отчетности Apple за 3-й квартал, глава корпорации Тим Кук сказал:

«Не стоит недооценивать корпоративный бизнес. Я сомневаюсь, что кто-то мог предположить масштабы наших продаж в корпоративной сфере —  $25 млрд. Мы тихо развивали этот бизнес, причем не так уж долго».

Завершившийся финансовый год принес Apple $233 млрд выручки, что на 28% выше показателя, достигнутого годом ранее. По словам Кука, годовой доход от корпоративного бизнеса вырос на 40%, продемонстрировав динамику сопоставимую с выручкой от продаж iPhone. Важно отметить, что в указанный показатель не входят доходы от потребителей, использующих «яблочные» устройства в рабочих целях. На текущий момент продажи в корпоративной среде составляют 10,7% валовой выручки компании, однако указанные темпы способны существенно нарастить долю сегмента в будущем.

Итак, пока инвесторы компании гадают, придется ли потребителям по вкусу очередной iPhone и что будет, если спрос на них снизится, Apple работает над перестраховочным вариантом. В корпоративном сегменте корпорация действует в партнерстве с IBM, и этот тендем не стоит недооценивать. Во-первых, IBM еще летом запустила программу, в рамках которой всем желающим сотрудникам компании предоставляется возможность перейти на MacBook. Для Apple это означает поставки 150-200 тыс. устройств ежегодно, и не только. Согласитесь, если одна из ведущих компаний в области IT-консалтинга переходит на оборудование Apple, это само по себе говорит о многом.

Кстати, глава IBM мотивировал подобный шаг высоким качеством техники Apple, что позволяет экономить на техническом обслуживании и снижении сбоев. По данным IBM, лишь 5% ее сотрудников, пользующихся MacBook, обращаются за техподдержкой. Среди тех, кто пользуется Windows, в поддержке нуждаются примерно 40%. Лучшего пиар-хода для Apple, пожалуй, и не придумать. В дальнейшем IBM в рамках сотрудничества начнет продавать мобильные устройства Apple своим корпоративным клиентам по всему миру. Здесь стоит вспомнить презентованный ранее iPad Pro, который, по моему мнению, «заточен» для корпоративных целей. И наконец, главное: IBM и Apple совместно занимаются разработкой приложений под IOS в рамках инициативы MobileFirst. Приложения будут использоваться исключительно на iPhone и iPad. Первые продукты в рамках MobileFirst уже доступны таким клиентам, как Citi, Air Canada, Sprint и Banorte.

Windows давно и крепко захватила массовый рынок стационарных ПК, и вытеснить ее оттуда проблематично. Вместо того чтобы бороться с Windows на рынке стационарных компьютеров, Apple идет навстречу изменениям и предлагает корпоративным клиентам новые решения для мобильных девайсов. При этом убеждает клиентов купить эти решения IBM, а Apple лишь предоставит платформу и техническую поддержку. На мой взгляд, эта стратегия имеет шансы оказаться успешной.

Мультипликаторы Apple, основанные на показателях прибыльности и продаж, указывают на существенный потенциал к росту капитализации. 

Технический анализ указывает на движение цены в рамках восходящего канала. Последний месяц цена формирует «треугольник», преодоление верхней границы которого будет означать существенное движение вверх.

AAPL Apple Inc. daily Stock Chart

График актуализирует котировки при каждом обновлении страницы. Цена на момент написания материала — $118,23.

Долгосрочная рекомендация по бумагам Apple — «покупать». Цель — $160.

 Инвестировать в акции американских IT-компаний можно через приобретение бумаг специализированного ETF, торгуемого на Московской бирже.

Источник: http://investcafe.ru/blogs/22614/posts/64695

Добавить комментарий