Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Amazon нашел точки роста в Индии

напечатать

24 мар 14:45

Анализируя перспективы Amazon, всегда задаешься вопросом о потолке его роста. Должен же быть разумный предел, за которым прекратится ежегодной повышение выручки на 20%. Впрочем, учитывая успехи компании на рынке Индии, очевидно, это предел наступит не скоро.

Рынок Индии для Amazon принципиально отличается от рынков Китая и Японии, на которых  лидирующие позиции заняли местные игроки сегмента e-commerce. Индия в этом плане более перспективна.

Amazon не выделяет в отдельную статью своей отчетности результаты деятельности в Индии, однако некоторая информация по ней есть. Из данных Amazon за 4-й квартал прошлого года следует, что объем продажи в Индии за этот период оказался равен общему результату за 2014-й. При этом в 3-м квартале 2015-го выручка в этой стране поднялась сразу на 500%. Неплохо, правда?

Больше информации дает аналитическая компания СomScore, по данным которой, Amazon.in стал самым посещаемым сайтом e-commerce в Индии за прошлый год. Ассортимент Amazon.in к концу 2015-го для этой страны насчитывал более 30 млн наименований товаров. В среднем каждый день он пополнялся на 40 тыс. единиц. За год Amazon вложил в развитие бизнеса в Индии $2 млрд. В текущем году он планирует довести инвестиции в это направление до $5 млрд. Также Amazon развивает в Индии облачные сервисы. 

Несколько фактов о самом рынке Индии. По данным консалтинговой интернет-компании WeAreSocial, по уровню проникновения Интернета страна занимает последнее место с результатом 28% среди всех участников исследования. При этом в позапрошлом году именно Индия лидировала по приросту интернет-аудитории, увеличившейся на 33%, и есть основания полагать, что эта тенденция сохраняется. Стоит отметить, что вследствие широкого распространения смартфонов покрытие мобильного Интернета в стране составляет 23%. Таким образом, основная масса пользователей выходит в Сеть через мобильные устройства, благодаря чему количество подключений растет рекордными темпами.

По данным eMarketer, онлайн-продажи в Индии выросли в прошлом году на 45,2% г/г, до $7,69 млрд. При этом мировые темпы составили 24% г/г, то есть почти в два раза меньше. К 2018 году eMarketer ожидает, что в Индии онлайн-торговля достигнет $17,5 млрд при сохранении годовых темпов роста свыше 23% г/г. К тому времени мировые темпы роста замедлятся до 20% г/г. 

Retail Ecommerce Sales India

В январе ВВП Индии прибавил 7,3% г/г, что обеспечило ей второе место в мире по темпу роста экономики после Ирландии. Как и в Китае, внутреннее потребление в Индии увеличивается экспоненциальными темпами. Вместе с развитием экономики улучшается уровень жизни, и это открывает блестящие перспективы для компаний, работающих на местном рынке. Доля среднего класса в стране  довольно мала, всего около 4%, однако она быстро расширяется и к 2020 году может превысить все население Евросоюза.

AMZ.01.01.16 chart

India Interweb

Потенциальная аудитория в миллиард человек даже при нынешней относительной слабой покупательной способности способна генерировать огромные финансовые потоки. И это прекрасная возможность для Amazon продолжить свой рост.

Волна снижения котировок акций компании, наблюдаемая с начала года, улучшила ее мультипликаторы. Теперь они сигнализируют о появлении небольшого потенциала роста, который отсутствовал месяцем ранее.

Технический анализ указывает на попытку котировок прервать нисходящее движение. На уровне $477 находится сильное сопротивление.

AMZN Amazon.com, Inc. daily Stock Chart

График актуализирует котировки при каждом обновлении страницы. Цена на момент написания материала — $569.

Долгосрочная рекомендация по бумагам Amazon — «держать».

Инвестировать в акции американских IT-компаний можно через приобретение бумаг специализированного ETF, торгуемого на Московской бирже.

Источник: http://investcafe.ru/blogs/22614/posts/67138

Добавить комментарий