Amazon
В первый день декабря на сайте Amazon появился пресс-релиз о рекордных продажах девайсов: за «черную пятницу» и последовавший за ней уик-энд было продано в три раза больше планшетов Fire tablet, чем годом ранее. Примечательно, что акции компании не отреагировали на эту новость ростом, более того в последующие дни капитализация Amazon снизилась на 5,8%. На мой взгляд, это первые признаки сокращения числа инвесторов, готовых покупать акции Amazon по нынешним заоблачным ценам.
В 2014 году глава Amazon Джефф Безос, описывая стратегию компании, сказал, что «есть два вида компаний: те, которые работают, чтобы увеличивать цены, и те, которые работают, чтобы снижать их». Этим подразумевалось, что Amazon однозначно относится ко второму типу.
И еще одна вводная ремарка. Пока я пишу этот пост, цена акции Amazon колеблется возле отметки $680. Соответственно, значение мультипликатора P/E равняется х980, а это в 17 раз выше, чем среднее значение мультипликатора для компаний данной индустрии.
Именно благодаря неуклонному следованию стратегии удержания минимальных цен Amazon добился феноменальных темпов роста. За последние 20 лет множество ритейловых компаний разной величины обанкротились из-за того, что не выдержали ценовой конкуренции с Amazon. Постоянные покупатели Amazon даже не задумываются о том, чтобы сравнивать цены этой площадки с другими предложениями. Они непоколебимо и, как правило, на полном основании убеждены, что на Amazon их ждут самые привлекательные цены и лучший сервис. Финансовые результаты компании это полностью подтверждают: даже при годовом объеме продаж равным $100 млрд темпы роста компании не снижаются менее 20%.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/22614/posts/64916