Alibaba разрушает мифы
Отчетность Alibaba Group за 3-й квартал позволяет пересмотреть в лучшую сторону перспективы компании, да и экономики Поднебесной в целом.
Общий объем совершенных продаж (Gross Merchandise Value) достиг 713 млн юаней (+28,2% г/г). Темп роста данного показателя не указывает на какое-либо заметное снижение покупательской активности в Китае. Китайские жители также активно наращивают свое потребление через экосистему Alibaba Group, как и в начале текущего года. А решение коммунистической партии Китая о пересмотре политики «одна семья — один ребенок» в долгосрочной перспективе означают количественный рост внутреннего потребления. Вообще, судя по показателям роста китайского сегмента Apple и результатам деятельности Alibaba Group, действительно стоит пересмотреть склонность к чрезмерно пессимистичному виденью перспектив экономики Поднебесной. Во всяком случае пока...
Источник: отчетность компании, графика Инвесткафе.
Общая выручка компании выросла на 32% г/г, 22,17 млрд юаней. Рост показателя превышает темп роста Gross Merchandise Value и это крайне положительно характеризует монетизацию торгового трафика.
Количество активных покупателей растет с ускорением третий квартал подряд. По результатам отчетного периода показатель составил 386 млн (+5,2% кв/кв). Это также едва ли указывает на замедление экономики Китая.
Количество мобильных активных пользователей увеличилось за квартал увеличился сразу на 12,7%, достигнув 346 млн. По последним данным, 62% (+7% кв/кв) общего товарного оборота Alibaba Group обеспечивается мобильным сегментом. Если и были опасения, что переход покупателя в мобильную среду снижает его активность вследствие невозможности детально рассмотреть товар на экране малого размера, их также стоит пересмотреть.
Источник: отчетность компании, графика Инвесткафе.
К сильной стороне последней отчетности Alibaba Group я отношу показатели роста ее «облачного» сегмента (аналог Amazon WEB Service). Ранее я детально останавливался на глобальных перспективах рынков PaaS (Platform as a Service) и IaaS (Infrastructure as a Service) среднегодовой рост которых до 2018-го оценивается в 30%. По результатам 3-го квартала сегмент, называемый в отчетности Cloud computing and Internet infrastructure, вырос на 120% г/г, перешагнув в долларовом эквиваленте рубеж $100 млн. На сегодняшний день это чуть менее 3% выручки компании, однако, если рост сегмента продолжится хотя бы прежними темпами, к 2017 году общая квартальная выручка сегмента может превысить $1 млрд. Здесь есть подводные камни, так как все больше компаний инвестируют в создание своих «облачных» продуктов. Вместе с тем сейчас на рынке Китая Alibaba — явный лидер, и ранний старт дает ему конкурентное преимущество.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/22614/posts/63600