Alibaba: недооценена со всех сторон
С точки зрения инвестиционного анализа всех эмитентов условно можно разделить на два типа: «компании роста» и «компании прибыли». Первые активно развиваются и расширяют свою долю рынка. У них, как правило, быстро растет выручка, денежный поток, а прибыли может не быть вообще. Яркий пример компании роста — Tesla. Разумеется, при оценке таких компаний наибольшее внимание следует уделять мультипликаторам, привязанным к выручке.
Компании второго типа достигли фазы плато в количественном росте и теперь генерируют высокую прибыль и платят дивиденды. Один из примеров компании прибыли — это Apple. В таких компаниях наиболее адекватно отражают потенциал капитализации мультипликаторы, основанные на прибыли: P/E, EV/EBITDA и т.п.
Предлагаю, основываясь на этой логике, рассмотреть Alibaba Group.
В 4-м квартале прошлого года EBITDA (ttm) Alibaba увеличилась на 96,73% г/г, достигнув $17,312 млрд. Лично мне не известны компании с сопоставимым размером EBITDA демонстрирующие подобный рост. К примеру, EBITDA (ttm) Facebook в последнем квартале выросла на 58,9% г/г, до $23,624 млрд. При этом текущее значение мультипликатора EV/EBITDA Alibaba ниже, чем в трех первых кварталах 2017 года. Также важно отметить, что за последние три года здесь не сформировалось положительной взаимосвязи между темпами роста EBITDA и мультипликаторам EV/EBITDA. Иными словами, по мнению инвесторов, для капитализации Alibaba прибыль пока не слишком важна.
В последнем квартале выручка (ttm) Alibaba поднялась на 57,99% г/г, показав лучший темп роста за всю историю компании. При этом текущее значение мультипликатора EV/Revenue оказалось минимальным за 2017 год и не превысило медианы за последние три года. Alibaba — относительно молодая компания, но у нее уже есть положительная зависимость между значениями мультипликатора EV/Revenue и темпами роста выручки. То есть динамика выручки Alibaba склонна прямо отражаться на ее капитализации.
Итак, на мой взгляд, Alibaba — это скорее компания роста, чем прибыли, а потому основное внимание при ее анализе нужно уделять параметрам выручки.
Далее оценим мультипликаторы P/E и P/S Alibaba предварительно скорректированные (поделенные) на ожидаемые темпы прибыли и выручки соответственно. При сравнении Alibaba с голубыми фишками из списка FAAMG получается следующий результат.
В этом случае Alibaba имеет потенциал роста 24% по P/S и 14% по и P/E.
Я делаю анализ мультипликаторов, предварительно скорректированных на темпы роста, и привожу компании из разных секторов экономики, демонстрирующие разные темпы роста, к единому знаменателю, позволяющему сравнивать эти компании между собой. А значит, пользуясь этой методикой, можно сравнить Alibaba с широкой выборкой компаний из США, Китая, и даже добавим в этот список Яндекс.
В этом случае получаем потенциал роста по P/S 75%, а по и P/E 25%. Причем, как мы уже выяснили, мультипликатор P/S потенциально имеет большее влияние на капитализацию Alibaba.
Теперь оставим мультипликаторы Alibaba в покое и посмотрим на долгосрочный тренд ее акций, чтобы определить, чего можно ожидать от этой компании в ближайший год.
Бумаги Alibaba, как и акции большинства компаний, следуют своему долгосрочному тренду, который обычно хорошо отображается на графике с логарифмической осью игрек. Вот этот тренд:
Как видим, к концу 2019 года линия тренда достигает $250 за акцию, что предполагает потенциал роста акций Alibaba на 25% относительно текущего уровня. Если вспомнить про потенциал роста, на который указывает мультипликатор P/S, я считаю такой прогноз более чем реальным.
Итак, я рекомендую покупать акции Alibaba Group с расчетом на реализацию потенциала роста в 25% до конца текущего года. Для закрепления результата через пару дней представлю DCF-модель.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/22614/posts/79383