Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Alibaba: из Поднебесной в поднебесье

напечатать

29 мая 01:18

Согласно прогнозу консалтинговой компании eMarketer, мировой объем розничной торговли в текущем году достигнет $22,429 трлн. При этом рынок продолжит устойчиво расширяться и к 2018 году доберется до $28,300 трлн, а темп роста составит 5,5% в год. Если из общей цифры выделить электронную розничную торговлю (e-commerce), то ее объем в 2015-м составит $1,592 трлн, а в 2018-м — $2,489 трлн. Годовые темпы роста достигнут 20,9% в текущем году и 13,3% через 3 года. При этом Китай в течение указанного периода будет наращивать свой отрыв от остальных государств. Согласно данному прогнозу, в 2015 году доля электронной розничной торговли, приходящейся на КНР, составит 35%, а к 2018 году — 40%. Рынок e-commerce Поднебесной через 3 года превысит совокупный объем рынков США, Англии, Японии, Германии и Франции.

Рассматривая перспективы рынка электронной коммерции, нельзя не коснуться перспектив Alibaba Group, что я и предлагаю сделать. Согласно учетной политики Alibaba, отчет за 1-й квартал года является заключительным отчетом фискального года, таким образом интересно провести анализ деятельности компании в годовых интервалах.

Валовая выручка Alibaba Group в 2015 году в пересчете на доллары США составила $12,215 млрд, что означает 44%-й рост относительно прошлого года. Для сравнения: выручка Ebay в 2014 году составила $17,9  млрд (+11,5%). Чистая прибыль Alibaba показала значение в $3,889 млрд и 3% роста относительно прошлого года. EBIDTA увеличилась на 20% и достигла $5,957 млрд. Показатель распределенной прибыли на одну акцию составил $1,55. Отношение текущей цены акции Alibaba к годовому показателю EPS — 60 (аналогичный показатель для Apple не превышает 20). Некоторые системы экспертного анализа инвестиционной привлекательности не рекомендуют покупать акции со значением данного отношения выше 20. Можно заключить, что либо акции Alibaba переоценены, либо перспективы бизнеса настолько хороши, что текущую прибыль инвесторы не считают показательной. 

Источник: отчетность компании, графика Инвесткафе.

Валовая рентабельность Alibaba в 2015 году составила 69%. Это на 4% ниже среднего значения за 5 лет, однако существенно выше среднего показателя всей индустрии электронной коммерции (55,44%). Чистая рентабельность компании при этом составила 30%, что совпадает со средним значением за 5 лет и на 10% выше среднего по индустрии (для сравнения: средняя чистая рентабельность Ebay за 5 лет составляет 15,3%). Я считаю, проблем с рентебельностью у Alibaba не наблюдается, снижение валовой маржи полностью компенсируется повышением оперативной маржи и позволяет Alibaba по чистой рентабельности оставаться в лидерах индустрии.

Источник: отчетность компании, графика Инвесткафе.

Скользящее годовое количество активных покупателей Alibaba составило 350 млн, что на 4,8% выше предыдущего квартала. Важный момент: доля выручки менчандайзеров (gross merchandise volume), сгенерированная через мобильную платформу, существенно увеличились — с 27,4% в 1-м квартале 2014 года до 50,6% в 1-м квартале 2015-го. При этом уровень конверсии мобильной платформы составляет 1,96%, в то время как конверсия desktop-гаджетов достигает 3,2%. Причиной низкой конверсии является банальное разрешение экрана и невозможность детально рассмотреть покупку. Это остается одним из барьеров роста выручки Alibaba, поскольку неминуемое перетекание пользователей в мобильную платформу будет приводить к снижению уровня конверсии. 

Для диверсификации своей будущей выручки Alibaba продолжает агрессивно инвестировать в интернет компании помимо рынка e-commerce. Вот краткий перечень последних инвестиций: популярная китайская социальная сеть SnapChat, сервис поиска попутного транспорта Lyft, мессенджер Tango, TV Peel, платформа для разработчиков игр Kabam. Эти инвестиции — своего рода страховка на будущее, когда темпы основного бизнеса компании замедлятся, а инвесторы будут требовать роста выручки.

Сравнительный анализ текущих мультипликаторов Alibaba с основными представителями индустрии e-commerce указывает на умеренный потенциал роста.

Технический анализ говорит о пробитии в мае медвежьего уровня сопротивления и формировании восходящего тренда. Кстати, как я прогнозировал в апреле, акции компании не опустились ниже уровня в $80. Также стоит обратить внимание, что в мае истек второй lock-up на продажу акций сотрудниками Alibaba. Как видно, обвала не произошло, а значит, ключевой штат Alibaba верит в успех своей компании, и это очень важная информация. 

Внимание! График актуализирует котировки при каждом обновлении страницы.

Рекомендация по бумагам эмитента — «покупать». Цель — $100 за акцию. Горизонт прогнозирования — шесть месяцев. 

Инвестировать в акции американских IT-компаний можно через приобретение бумаг специализированного ETF, торгуемого на Московской бирже.

Источник: http://investcafe.ru/blogs/22614/posts/57072

Добавить комментарий