Аэрофлот займет господствующую высоту
Аэрофлот обнародовал информацию о результатах работы группы за 1-е полугодие 2015 года. Консолидированная отчетность подтвердила устойчивое положение перевозчика на рынке, свидетельствуя об активных действиях, направленных на минимизацию потерь от курсовых разниц.
Компания существенно нарастила объем выручки (+25,8) и получила операционную прибыль. Уровень операционной рентабельности Аэрофлота шесть месяцев достиг 3,4%. Значительно (на 35%) выросли оборотные активы, что объясняется главным образом увеличением на 80,6% объема денежных средств и их эквивалентов на счетах перевозчика. При этом обязательства авиаперевозчика повысились лишь на 7,5%.
В целом картина остается прежней: Аэрофлот старается удержаться на волнах изменения валютных курсов и минимизировать последствия экономической турбулентности, в зоне которой находится вся Россия. Пока что перевозчику это неплохо удается и полученные результаты отлично оправдывают прогнозы, сделанные на основе расчетной финансовой модели.
Ценные бумаги Аэрофлота сохраняют свою инвестиционную привлекательность и все также актуальны как для игры «в долгую», так и с целью отыгрыша спекулятивных идей.
В то же время стоит внимательно отнестись к появившимся новостям о переходе Трансаэро под контроль Аэрофлота. Без сомнения, эта сделка должна пройти все процедуры, не встретив явных трудностей с оформлением. Ведь даже ФАС не высказывает категорических протестов, несмотря на фактический переход доли рынка второго игрока в секторе Трансаэро к Аэрофлоту — признанному лидеру гражданской авиации РФ. Казалось бы, теперь Аэрофлот уж точно ждет светлое будущее и процветание. Однако не стоит забывать о колоссальном объеме долгов, которые повисли на Трансаэро и о его прочих обязательствах перед контрагентами, сотрудниками и клиентами. Весь груз финансовой и социальной ответственности стоявшей на грани банкротства компании ляжет на плечи Аэрофлота, которому и так достаточно тяжело удается сохранять приемлемый уровень экономической стабильности.
Расчетная справедливая стоимость ценных бумаг Аэрофлота сохраняется на прежнем уровне — $1,68 за акцию и $8,38 за GDR (ADR). Схема передачи активов между авиакомпаниями пока неизвестна доподлинно, так что делать поспешные выводы о кардинальном изменении балансовой структуры Аэрофлота не стоит.
Для начала необходимо понимать, как будет происходить процесс перехода Трансаэро в руки Аэрофлота. Вероятно, правительство и все вовлеченные в процесс структуры постараются сделать его максимально мягким и безболезненным. Но это никак не гарантирует того, что по итогам 2015 года финансовая отчетность Аэрофлота не продемонстрирует серьезных ухудшений, обусловленных отработкой активов Трансаэро. При этом Аэрофлот получает невероятную возможность для расширения бизнеса. В долгосрочной перспективе компания может получить такую полезную синергию от грядущей сделки, что она с лихвой окупит все затраты на ее реализацию. Конечно же, это возможно только при условии грамотного управления. Да и удача лидеру сектора совсем не помешает.
Конкуренции на рынке станет заметно меньше, и перевозчик страны №1 сможет получить весь (или почти весь) тот поток пассажиров, который ранее забирала себе компания Трансаэро. Хорошо ли это для Аэрофлота? Несомненно! Хорошо ли это для потребителя, для обычного пассажира? А вот это уже вопрос, которым должна озаботиться ФАС, поскольку Аэрофлот получает еще больше рычагов регулирования рыночных цен.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/12149/posts/61653