Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Аэрофлот возвращается к докризисным высотам

напечатать

7 мар 16:47

Аэрофлот представил отчетность по МСФО за ушедший год. Как следует из опубликованного документа, выручка крупнейшего игрока в российском секторе гражданской авиации увеличилась на 19,4% г/г и составила 495,8 млрд руб. против роста на 29,8% по итогам 2015-го. Несмотря на замедление позитивной динамики, показатель в 3,6 раза превысил уровень инфляции, что благоприятно для компании.


Источник: данные компании.

Выручка от частных пассажирских перевозок внесла максимальный вклад в совокупный результат, поднявшись на 186,6% г/г. Доходы от грузовых авиаперевозок повысились на 30,7% г/г, что на 20,2 п.п. выше показателя 2015-го.

Пассажиропоток компании увеличился на 10,2% г/г, до  43,4 млн.  Руководство Аэрофлота отмечает высокий спрос на внутренних и международных направлениях. Несмотря на рецессию в российской экономике, которая продолжалась два года, объем пассажиропотока в 2015-2016 году стабильно повышался.


Источник: данные компании.

Я думаю, что кризис в экономике завершился и в 2017 году нас ожидает начало экономического подъема. На это указывает рост индексов PMI в производственной и непроизводственной сфере от Markit Economics. Данные индексы относятся к числу опережающих индикаторов делового цикла. Manufacturing PMI и Services PMI повышаются восемь и 11 месяцев подряд соответственно. В связи с этим в текущем году можно ожидать продолжения восходящего тренда по пассажиропотоку Аэрофлота, что положительно отразится на его финансовых показателях. Пассажирооборот компании в прошлом году увеличился на 14,8% г/г, до  112110 млн пкм. В 2015-м его рост составил 8,4% г/г.

Нельзя обойти стороной и позитивную динамику такого важного операционного показателя, как занятость кресел. В 2016 году он оказался равен 81,5% против 78,3% годом ранее. Для сравнения: в докризисных 2012-2013 годах занятость кресел у Аэрофлота составляла 78,1% и 78,2% соответственно. Таким образом, можно констатировать, что топ-менеджмент смог выстроить антикризисную бизнес-модель.

Операционные расходы авиаперевозчика в отчетном периоде оказались на уровне 432,6 млрд руб., и это на 16,5% больше, чем годом ранее. Темп роста данного показателя сократился на 3,8 п.п., что я оцениваю положительно, хотя он втрое выше  инфляции за 2016 год. В целом операционные расходы Аэрофлота всегда значительно опережают индекс потребительских цен, поскольку компании приходится тратить большие средства на обслуживание судов и персонал, к тому же в минувшем году ряд аэропортов в России повысили тарифы.

Операционная прибыль Аэрофлота в 2016-м поднялась на 43,4% г/г, до 63,2 млрд руб. В результате после двух лет убыточности компания получила 38,8 млрд руб. чистой прибыли.

Бумаги Аэрофлота пользуются стабильным спросом у инвесторов. В 2016 году акции компании подорожали на 172,4%, а за истекший период 2017-го прибавили 10,4% при падении индекса ММВБ на 7,8%. По мультипликатору P/E акции Аэрофлота торгуются ниже среднеотраслевого значения, что предполагает потенциал роста котировок в область 247,02 руб. На мой взгляд, таргета цена может достигнуть в долгосрочной перспективе за счет выхода отечественной экономики из рецессии.  Рекомендация по акциям Аэрофлота — «покупать».

Источник: http://investcafe.ru/blogs/22555/posts/75300

Добавить комментарий