Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Зачем Тинькофф Банку мобильный бизнес?

напечатать

28 янв 21:50

Тинькофф Банку удалось построить достаточно эффективный карточный бизнес. Однако чистый процентный доход не единственный источник выручки для компании. Банк активно представляет дополнительные услуги, причем все более и более успешно: за последние четыре года их доля в общей выручке выросла в 7,5 раза. Из отчетов для акционеров можно сделать вывод, что дальше эта цифра будет только расти.

В 2018 году для компании станет как минимум сегмент бизнеса больше, так как банк начнет продажи сим-карт оператора Тинькофф Мобайл. Есть ли перспективы у банка в этой сфере? И сможет ли запуск мобильного оператора значительно увеличить оценочную стоимость компании?

выручка_тинькофф_банк

 

 

 

 

 



 

Менеджмент

Судя по результатам работы банка, он достаточно эффективно управляется. Даже в сложный для банковского сектора период 2014 и 2015 годов он сумел получить прибыль и показать неплохой ROE по итогам года.

Возможности рынка

Скорее всего, противопоставляя себя «большой тройке», Олег Тиньков хочет повторить успех Связной Мобайл, который к концу 2014 года имел более 700 тыс. абонентов, и YOTA, абонентская база которой в 2015-м насчитывала почти 2 млн абонентов.  У Tele2, чью инфраструктуру намерен использовать Тинькофф Банк, в начале 2017 года 2,5 млн абонентов было только в Москве.

Продукт

Главным конкурентом Тинькофф Мобайл выступит крупнейший MVNO на данный момент - YOTA, использующая инфраструктуру Мегафона. По цене тарифы Тинькофф Мобайл немного ниже, чем у YOTA. Минимальный пакет в 200 минут и 2 гб обойдется в 298 руб., тогда как у YOTA такой же пакет в Москве обойдется в 370 руб. Безлимитный тариф также выгоднее у Тинькофф - 2047 руб. против 2900 руб. за 5000 минут и 30 Гб у YOTA.

Привлечение клиентов

Судя по отчету за 3-й квартал 2017 года, у Тинькофф банка чуть больше 2,4 млн клиентов. Из них 800 тыс., по данным за 2016 год, пользуются мобильным банком хотя бы раз в месяц. Именно их Тинькофф и рассчитывает привлечь в качестве абонентов в первую очередь. Также банк имеет обширные возможности рекламы на телевидении и в Интернете. Помимо этого симки будут распространяться через фирменные стойки в торговых центрах.

Прогнозы

С привлекательными тарифами, существующей базой клиентов, а также возможностями для рекламы Тинькофф Мобайл вполне может стать успешным направлением бизнеса компании, и сформировать базу от 700 тыс. до 2 млн абонентов за следующие пять лет. Учитывая, что средняя выручка с одного активного пользователя сети составляет за последние годы составляла 390 руб., новое направление может обеспечить от 3 млрд до 10 млрд руб. выручки в год.

тинькофф_мобайл_оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка                                                                                                                      

Исходя из консервативного прогноза абонентской базы в размере 700 тыс. (как у Связного в 2014 году), я предположил, что на этот уровень банк будет выходить постепенно в течение пять лет, а дальше выручка будет расти в среднем на уровне инфляции (4%).

Так как Тинькофф Банк отличает надежность и эффективный менеджмент ставку дисконтирования для него можно установить на уровне 10,17% (средняя ставка по ОФЗ: +3%).

Средняя маржинальность продуктов банка (чистая прибыль к выручке) за последние пять лет составляет 21%.

Таким образом, мобильный сегмент повысит капитализацию банка как минимум на 62 цента на акцию. По текущему курсу это около 3% от рыночной стоимости банка. 

Много это или мало? Даже при консервативных расчетах, выручка Тинькофф Мобайл потенциально сравнима с текущей выручкой от страховых премий. К тому же, скорее всего, прогнозы менеджмента выше представленных в моем посте.

Не стоит забывать, что запуск Тинькофф Мобайл может не оказать мгновенного значительного влияния на стоимость акций банка. Однако в случае успеха новое направление бизнеса может повысить оценку банка инвесторами за счет диверсификации и способности менеджмента видеть возможности там, где их не видят прямые конкуренты.

Источник: http://investcafe.ru/blogs/25201/posts/78833

Добавить комментарий