Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

X5 Retail Group в России уступает только Магниту

напечатать

21 июл 00:38

Одна из ведущих российских розничных компаний X5 Retail Group раскрыла предварительные операционные результаты своей деятельности и чистую выручку за 1-е полугодие 2015 года.

В отчетном периоде Группа существенно расширила свои торговые площади за счет органических открытий новых магазинов. За первые шесть месяцев текущего года торговые площади X5 увеличились на 23,9%, достигнув значения 2,84 млн кв. м. Наряду с закрытием 19 магазинов Пятерочка, 9 Перекрестков и 49 магазинов Экспресс с целью повышения эффективности было открыто 488 магазинов, что более чем в два раза превышает результат аналогичного периода 2014 года. Во 2-м квартале 2015 года было открыто больше половины от этой цифры — 322 магазина.

Столь значительное расширение торговых площадей, а также рост сопоставимых продаж на 15,6% во 2-м квартале позволили Группе увеличить чистую розничную выручку на 28,1% г/г, до 380,7 млрд руб. Оптимизация логистических издержек и ребрендинг не прошли даром, положительно повлияв на темпы роста выручки, которые с 3-го квартала 2011 года по праву можно назвать самыми высокими в отрасли.

Стоит отметить, что львиная доля в общем обороте Группы принадлежит торговой сети Пятерочка, чистая розничная выручка которой по сравнению с 1-м полугодием 2014 года выросла на 35%, достигнув 274,6 млрд руб. Столь неплохой результат обусловлен ростом LFL продаж на 18,6%, а также существенным увеличением торговой площади — на 32,9%, до 1,51 млн кв. м.

Схожей тенденцией, пусть и не столь существенной, отметились сети Перекресток и Карусель, увеличившие свою выручку на 11,3%, до 63 млрд руб., и 11,5%, до 37,3 млрд руб., соответственно. Не стал исключением и Экспресс, прибавивший 17,8% (5,7 млрд руб.).

Несмотря на замедление темпов продуктовой инфляции в России, X5 удалось показать в итоге хороший рост LFL продаж. Так, продажи сопоставимых магазинов компании во 2-м квартале 2015 года увеличились на 15,6%, при этом средний чек вырос на 13,0%, а покупательский трафик — всего на 2,2%.

Стоит вновь отметить лидирующую позицию сети Пятерочка, расширение которой обусловило увеличение количества покупок. Не стоит забывать и о благотворном влиянии динамики LFL трафика в магазинах этой сети вследствие масштабной программы реконструкции магазинов. Также справедливо будет отметить положительное влияние на динамику трафика во 2-м квартале 2015 года сети Перекресток благодаря улучшению ассортимента и повышению доступности товаров на полках. Есть чем похвастать и торговой сети Карусель, которая благодаря оптимизации маркетинговой политики и расширенному ассортименту смогла возобновить рост LFL трафика (+2,4% г/г).

Таким образом, после неудачного для X5 посткризисного периода (2010-2012 годы) относительно других сетей компания в отчетном периоде демонстрирует несомненное улучшение показателей. Это дает надежду, что в долгосрочной перспективе дела у нее пойдут в гору. Судя по всему, также думают и инвесторы на фондовом рынке, усилиями которых котировки ADR X5 Retail Group c январских минимумов текущего года смогли удвоить свои значения меньше чем за шесть месяцев.

В настоящий момент ADR X5 Retail Group оцениваются рынком справедливо, на уровне своих расчетных значений. Это следует из сравнения компании с аналогами в секторе ритейла по мультипликатору P/E. Поэтому для тех инвесторов, кто не успел с покупками депозитарных расписок в начале текущего года по выгодным ценам, уже нет фундаментального смысла входить в капитал компании.

Источник: http://investcafe.ru/blogs/24457/posts/60876

Добавить комментарий