Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

X5 Retail Group упрочивает лидерство в отечественной рознице

напечатать

29 мар 23:19

X5 Retail Group, лидер отечественной продуктовой розницы, в 2019 году нарастил выручку по МСФО на 13,1% г/г, до 1,73 трлн руб. Около 78,7% продаж (против 78,5% годом ранее) обеспечили сети магазины «Пятерочка», выручка которых увеличилась на 14,1%. Рост показателя вполне закономерен: доходы россиян продолжают сокращаться и сеть «Пятерочка» извлекает выгоду из этого фактора и макроэкономической конъюнктуры в целом.


Источник: данные компании.

Что касается конкурентов, то объем продаж Магнита вырос на 9,5% г/г, до 1,33 трлн руб., а Ленты — на 0,9% г/г, до 0,41 трлн руб. Таким образом, Х5 занимает уверенное первое место как по темпу роста выручки, так и по номинальному объему.

Сопоставимые продажи X5 Retail Group в отчетном периоде увеличились на 4%, за двенадцать месяцев показатель вырос на 2,5 п.п. Это обусловлено увеличением среднего чека и трафика. Сопоставимые продажи Магнита и Ленты в 2019 году выросли на 0,4% и 0,1%. Магниту благодаря магазинам «у дома» удалось выйти из минуса, где он оказался в 2018-м, а у Ленты lfl-продажи замедлились с 1,3%, так как интерес к гипермаркетам у потребителей ослаб, а магазинов «у дома» в сети нет.

Чистая прибыль X5 Retail Group сократилась на 31,9% г/г, до 19,5 млрд руб., в связи с увеличением издержек по финансовым статьям. Отмечу, что снижение прибыли у Х5 оказалось самым низким. Так, прибыль акционеров Магнита упала на 49%, до 17,13 млрд руб., а Лента завершила  год с убытком в размере 2,1 млрд руб. Если раньше Х5 опережала Магнит только по размеру выручки, но уступала по прибыли, то в 2019 году стала лидером по основным финансовым показателям.

Чистый долг X5 вырос на 14,3%, до 209,33 млрд руб. Соотношение NetDebt/EBITDA символически повысилось — с 1,7 годом ранее до 1,71. Долговая нагрузка практически не изменилась за счет роста EBITDA. Отмечу, что это самый низкий уровень в тройке: у Магнита и Лента соотношение NetDebt/EBITDA составляет 2,1 и 2,3 соответственно.


Источник: данные компании.

Торговые  площади X5 Retail Group за прошлый год по всем форматам сократились на 21,2% г/г, до 775,38 тыс. кв. м. Компания фокусируется не на быстром расширении сети, а на открытии высокомаржинальных магазинов. По состоянию на 1 января 2020 года под управлением компании находится 16297 магазинов, за год оно выросло на 1866 единиц. Для сравнения: торговые площади Магнита в 2019 году увеличились на 21,5%, до 814 тыс. кв. м, у Ленты сократились на 74%, до 22 тыс. кв. м.

Акции X5 Retail Group торгуются с самым высоким коэффициентом P/S в отрасли. Это оправданно, поскольку компания лидирует по динамике выручки и чистой прибыли, а также имеет самую низкую долговую нагрузку. Моя рекомендация по бумагам Х5 — «держать». Наблюдательный совет компании предложил направить на дивиденды 30 млрд руб., или 153,8%  чистой прибыли по МСФО за 2019 год. Это предложение предстоит рассмотреть ГОСА, которое состоится 12 мая. Дата закрытия реестра для получения дивидендов — 29 мая. В прошлом акционеры утверждали решения наблюдательного совета. Таким образом, можно ожидать дивидендную доходность на уровне 5,59% в текущих котировках. Этот уровень превышает среднюю максимальную ставку по банковским депозитам, которая, по данным ЦБ РФ, сейчас составляет 5,15%. Нельзя обойти стороной и ситуацию с распространением короновируса COVID-19. Население в последние недели активно скупает продукты первой необходимости, что положительно отразится на финансовых результатах торговых сетей в первом полугодии 2020 года.

Источник: http://investcafe.ru/blogs/25249/posts/86127

Добавить комментарий