Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Время работает на General Motors

напечатать

24 окт 20:11

General Motors Company (NYSE:GM) отчиталась за 3-й квартал выручкой $37 млрд, что оказалось $0,4 млрд ниже прошлогоднего результата за тот же период и недотянуло до рыночного консенсуса $40,1 млрд. Чистая прибыль GM также сократилась, составив $2,4 млрд ($1,60 на акцию) против $2,8 млрд ($1,74 на акцию) годом ранее. Как отметили в компании, результаты были достигнуты благодаря росту продаж в Северной Америке и Китае.


Источник: gm.com.

Разберем отчет более детально, чтобы узнать о причинах финансовых успехов компании. На мой взгляд, следует рассмотреть на снижении расходов на стимулирование сбыта в Северной Америке во 2-м квартале по сравнению с первым.  С апреля по июнь ежемесячное розничное стимулирование GM составило: 12,3%, 11,5% , 12,1% от ATP соответственно, что стало самыми низкими значениями за 12 мес. Кроме того, показатель ATPs GM, который отражает розничные цены сделки после мер стимулирования сбыта, превысил $35 тыс. за транспортное средство, что на $3,4 тыс. выше, чем среднеотраслевой показатель. Иными словами, в GM существенно повысили эффективность работы рекламного и маркетингового отдела. Если эта практика будет продолжаться, это может стать ключом для успешной работы компании в непростое для автомобильного рынка США время.

Источник: gm.com.

Основным рынком сбыта для компании остаются Штаты, где генерируется более 70% выручки, так что есть смысл сделать акцент на американских результатах. Согласно последним данным, собранным Autodata, продажи автомобилей в Америке в августе 2017-го составили 1,48 млн единиц, что на 1,9% ниже прошлогоднего значения  1,51 млн. Таким образом, продажи авто в США стагнируют.

Однако природные катаклизмы, в том числе ураган Ирма, способны помочь автопроизводителям во Флориде. По данным экспертов,  Ирма стал самым продолжительным мощным ураганом, когда-либо зафиксированным учеными. Ущерб от него оценивается в несколько сотен миллиардов долларов. В этой связи до конца года можно рассчитывать на значительный рост продаж автомобилей, поскольку автовладельцы, пострадавшие от урагана, вынуждены приобретать новые транспортные средства. Усилению спроса будут способствовать выгодные условия покупки нового автомобиля: процентные ставки по кредитам в США все еще остаются низкими. Часть автопроизводителей может воспользоваться ростом спроса и объявить о маркетинговых акциях для пострадавших от разгула стихии, как уже делалось после урагана Сэнди. Эта мера поможет сократить запасы готовой продукции автоконцернов и положительно отразится на финансовых результатах отрасли до конца текущего года.

Источник: marketrealist.com.

Согласно последним данным,  GM на американском рынке занимает 18,6%, Toyota Motor — 15,3%, Ford Motor принадлежит доля 14,1%, Chrysler — 11,6%, American Honda Motor Co Inc. — 9,8%. Лидирующие позиции General Motors, на мой взгляд,  определяются достойной линейкой авто, которые пользуются популярностью у потребителей. К примеру, по данным компании за август, активный спрос наблюдается на новые модели GM Equinox, Traverse, Acadia, Terrainпродажи которых выросли на 63% г/г. Соответственно, GM станет главным бенефициаром повышения продаж автомобилей в США.

Источник:wsj.com.

Не стоит также забывать об активном развитии GM  новых тенденций на авторынке. В ответ на Autopilot от Tesla компания в апреле этого года представила технологию Super Cruise. Как ожидается, эта технология будет впервые опробована в автомобилях Cadillac CT6 образца 2018 модельного года, которые появятся на рынке осенью. Конкурентом Tesla Model от GM выступает электромобиль 3 Bolt EV. На мой взгляд,  эта машина немного недотягивает до эталона Model 3, однако доказывает способность GM конкурировать с инновационными продуктами компании Илона Маска. У GM нет проблем с мощностями для производства авто. К примеру, в 2016 году компания продала 10 млн единиц своей продукции против 76,230 тыс. машин, реализованных Tesla. И если GM сделает технологический рывок, то автомобильный рынок для Tesla можно считать утраченным.

General Motors значительно недооценена по всем мультипликаторам. По P/E ttm и forward P/E у потенциал роста ее акций составляет 113% и 49% соответственно. Неплохо выглядят и соотношения P/B и P/S, равные 1,50 и 0,43 при средних по рынку 1,72 и 0,85 соответственно. По EV-to-EBIT и EV-to-EBITDA потенциал роста находится на уровне 30% и 83%. Высокие ROE (%), ROA (%) говорят о значительной эффективности руководства GM.

Источник: gurufocus.com.

Акции компании за последние время достигли исторических максимумов, так что для открытия длинных позиций в них следует дождаться коррекции. 


Источник: tradingview.com.

Резюмируя вышесказанное, отмечу, что GM показывает незначительное снижение финансовых показателей из-за высокой конкуренции в отрасли. Однако ей удается удерживать лидирующие позиции на автомобильном рынке США и делать перспективные пробные шаги на рынке электрокаров. Учитывая недооценку акций GM, целевая цена по бумаге автоконцерна находится на уровне $49.

Источник: http://investcafe.ru/blogs/25052/posts/77939

Добавить комментарий