Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

В Магните начались перемены к лучшему

напечатать

11 февр. 21:00

Финансовые результаты Магнита всегда оказываются в центре внимания инвестиционного сообщества. Компания не так давно провела ротацию основных акционеров, сменила ключевых топ-менеджеров и в конце минувшего года анонсировала планы дальнейшего развития.


Источник: данные компании.

В 2018 году выручка краснодарского ритейлера увеличилась на 8,2%, до отметки 1,23 трлн руб. Данный показатель вышел в рамках ожиданий менеджмента, который в начале года анонсировал рост продаж в пределах 7-9%. Никаких приятных сюрпризов мы не дождались, а жаль, поскольку они могли бы способствовать повышению интереса инвесторов к компании.

Выручка Х5 и Ленты в минувшем году увеличилась на 18,5% и 13,2% соответственно. Сопоставимые продажи у Магнита сократились на 2,5%, а у Ленты и Х5 — повысились на 1,5% и 1,3% соответственно. Таким образом, Магнит явно уступил своим основным конкурентам по ключевой метрике розничной сети, что снижает его инвестиционную привлекательность.

Чистая прибыль Магнита за прошлый год сократилась на 4,8% г/г, до 33,81 млрд руб., а рентабельность продаж сократилась на 0,4 п.п., до 2,7%. Основные конкуренты еще не опубликовали свои финансовые результаты за минувший год.

В целом финансовые результаты Магнита можно назвать удовлетворительными. Безусловно, негативное влияние на них оказывает низкая продуктовая инфляция в России, а также слабый рост реальных доходов населения. Однако с этими же факторами сталкиваются и остальные ритейлеры, но основные конкуренты Магнита все-таки сумели адаптироваться к ситуации.

За прошедший год Магнит открыл 2049 новых магазинов — на 10,5% меньше, чем годом ранее, и при плане руководства запустить 2220 точек. Единственный сегмент, где по итогам года была показана положительная динамика, — это магазины косметики, число которых увеличилось на 9,6%, до 731.

Х5 в 2018 году открыла 2310 новых магазинов, а Лента — 51, а это на 21,2% и 42,7% меньше, чем годом ранее. Таким образом, темпы органического роста замедлились у всех лидеров отечественной продуктовой розницы. Их активное развитие уходит в прошлое. Теперь компании фокусируются на эффективности управления магазинами.


Источник: данные компании.

Расширение торговой площади Магнита в отчетном периоде замедлилось на 2,6% г/г, до 669 тыс. кв. м. У Х5 и Ленты данный показатель сократился на 16,4% и 64,1% соответственно. Данный показатель также негативен у всей рассматриваемой тройки компаний, хотя Магнит в этом отношении смотрится несколько лучше. Впрочем, радости в этом, так или иначе, немного.

Акции Магнита торгуются с самым высоким мультипликатором P/S в отрасли, поэтому на текущих уровнях для покупки они не подходят. Моя рекомендация по данной бумаге — «держать».

В начале января Магнит усилил команду топ-менеджеров Яном Дюнингом, который до этого десять лет работал на ведущих позициях в Ленте. За последние двенадцать месяцев краснодарский ритейлер переманил к себе ключевых менеджеров конкурентов. Кроме Дюнинга в Магнит перешла Ольга Наумова, бывшая гендиректор Х5 Retail Group. Совместная работа топ-менеджеров Магнита, Пятерочки и Ленты способна привести сеть к интересным результатам.

Уже по итогам четвертого квартала 2018 года компания смогла увеличить объем сопоставимых продаж на 0,6%, тогда как в аналогичном периоде 2017 года данный показатель просел на 4,1%. Новой команде менеджеров необходимо время, чтобы реализовать стратегию развития. Напомню, что основные акционеры поставили перед ней задачу вернуть Магниту первое место на отечественном рынке продуктового ритейла.

Источник: http://investcafe.ru/blogs/22555/posts/82736

Добавить комментарий