Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Трансконтейнер лидерских позиций не сдает

напечатать

26 февр. 16:58

На минувшей неделе один из лидеров отечественного сектора железнодорожных грузоперевозок Трансконтейнер отчитался по РСБУ за 2014 год. Выручка компании за отчетный период увеличилась почти на 10% г/г, достигнув 36,4 млрд руб.  А тот же показатель, скорректированный на стоимость услуг соисполнителей, снизился на 4,5%, до 20,5 млрд руб. 

EBITDA  Трансконтейнера в прошлом году стала меньше на 6,7%, а чистая прибыль упала и вовсе на 12,9%. Негативное влияние на финансовые показатели компании оказала прежде всего неблагоприятная ценовая конъюнктура на рынке железнодорожных грузовых перевозок. Правда, в значительной степени это было компенсировано пусть и символическим ростом объемов контейнерных перевозок, который  составил 0,9% г/г.

Из-за ослабления рубля по отношению к доллару и евро, а также в связи с уменьшением потребительской уверенности из-за сложной ситуации в нашей стране контейнерный импорт по итогам 2014 года упал сразу на 20%, до 214,2 тыс. ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент, условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств) по сравнению с 266,9 тыс. ДФЭ в 2013 году.  Однако рост объема внутренних перевозок (+37% г/г), транзита (+17,2% г/г)  и экспорта (+3,1% г/г) позволил компенсировать сокращение импортных перевозок.

Доля Трансконтейнера в общем объеме контейнерных перевозок железнодорожным транспортом в сети РЖД по итогам 2014 года сократилась до 45,6% по сравнению с 47,0% годом ранее. Однако, несмотря на это, компания остается крупнейшим оператором на рынке железнодорожных контейнерных перевозок в России, значительно опережая своих ближайших  конкурентов.

Что ждет рынок контейнерных перевозок в ближайшие годы, и какие перспективы у Трансконтейнера?  Главным драйвером развития этого рынка в нашей стране может стать по-прежнему низкий по сравнению с другими странами уровень контейнеризации в России. Перевозка транзитных грузов в контейнерах признана наиболее перспективной в современных общемировых экономических условиях. Этот рынок имеет большое будущее, а значит серьезная недооцененность  российского рынка контейнерных  перевозок рано или поздно будет отыграна.

Долговая нагрузка компании по состоянию на 31 декабря 2014 года более чем комфортна: ее общий долг снизился на 20,3% г/г, до 5,929 млрд руб., при этом чистая прибыль оказалась немного выше 5 млрд.  В условиях девальвации отечественной валюты важно, что весь долг Трансконтейнера номинирован в рублях и имеет фиксированную процентную ставку в районе 8-9%. Соотношение чистый долг/EBITDA находится в районе 0,6, и это свидетельствует о прочном запасе финансовой устойчивости Трансконтейнера. 

Анализ финансовых мультипликаторов также доказывает некоторую недооцененность акций компании. И если коэффициент P/B не сильно отличается от среднего значения по отрасли, то показатели P/E и P/S указывают на существенный дисконт и потенциал роста в 33%. Рекомендация по акциям Трансконтейнера — «покупать». 

Источник: http://investcafe.ru/blogs/18955/posts/54088

Добавить комментарий