Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Стивидорам пора обновлять драйвера

напечатать

11 февр. 21:12

Как следует из отчета Ассоциации морских торговых портов России, по результатам работы в январе 2015 года рынок стивидорных услуг прибавил 12,2% г/г. Наибольший прирост операционных показателей показали порты Азово-Черноморского бассейна (+21,4% г/г). В немалой степени позитивная динамика была обеспечена за счет мощностей Крымского полуострова.

Произошло серьезное — на 23,2% г/г сокращение объемов перевалки импортных грузов. При этом обработка экспортных грузов увеличилась на 15,2% г/г, главным образом благодаря сегменту наливных грузов. Грузооборот крупнейшего в России порта Новороссийска в январе увеличился на 17% г/г.

Хочу отметить, что рост рынка не может служить индикатором развития отрасли, поскольку текущие микро- и макроэкономические факторы нивелируют весь положительный эффект этого факта. Кроме того, позитивная динамика сектора в январе не является залогом продолжения тенденции на протяжении всего 2015 года. Перераспределение внешних торговых потоков будет играть ключевую роль в том, какую динамику покажет рынок стивидорных услуг в текущем году. Немаловажно и то, как изменится ситуация с экономическими санкциями в отношении России. Совокупность этих факторов и будет задавать вектор для всех участников отрасли.

Укрепление торговых отношений с Китаем и новыми индустриальными странами (НИС) в некоторой мере способно смягчить последствия от заградительных санкций, но этот процесс невозможно ускорить, так же как проблематично предсказать, как он будет развиваться.

Существенные убытки несет и европейская экономика, поскольку эффект от экономической блокады работает в обе стороны. Именно этот факт позволяет надеяться на объективность властей Старого Света, ведь они получают поддержку не только от США, но и от граждан своих стран и частного бизнеса. А последний уже немало потерял из-за экономической войны.

Лидерство на российском рынке стивидорных услуг все еще сохраняет за собой группа НМТП. Процесс корректировки и шлифовки бизнес-модели портового оператора постоянно идет, и это позволяет компании достаточно гибко реагировать на смену условий работы. Стратегия и тактика группы меняются под воздействием как внешних, так и внутренних факторов.

Гибкость — это и благо, и рок НМТП. Порой достаточно рискованная политика стивидора взвинчивает инвестиционные риски, и ценные бумаги компании теряют свою привлекательность. Сейчас НМТП концентрирует все свои силы вокруг порта Новороссийска, делая основную ставку на этот актив. Такой подход обусловлен отсутствием долгосрочных и краткосрочных факторов успешного развития рынка стивидорных услуг ввиду неопределенности. Поэтому темпы развития бизнеса и роста группы НМТП сбрасывают обороты. Ценные бумаги НМТП торгуются очень близко к расчетным целевым ценам ($0,03 за акцию и $2,06 за GDR), что делает нецелесообразной их покупку.

Источник: http://investcafe.ru/blogs/12149/posts/53123

Добавить комментарий