Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Обувь России шагает по стране

напечатать

16 апр 15:38

Обувь России — единственная публичная компания из сегмента fashion-индустрии на Московской бирже. Перед IPO, состоявшемся в 2017 году, руководство компании анонсировало стратегию на ближайшие пять лет. Fashion-индустрия на отечественном рынке интересна тем, что на 10 крупнейших игроков приходится порядка 25%. Крупные игроки, в том числе Обувь России, продолжат в ближайшие годы наращивать свою долю на этом рынке.


Источник: данные компании.

По итогам 2018 года выручка компании увеличилась на 8,9% г/г, до 11,5 млрд руб. Наибольший рост (+52%) продемонстрировал сегмент оптовой торговли. Средний темп увеличения продаж в ритейле в минувшем году составил 20,8%, так что Обувь заметно отстала по данному показателю. Даже если учесть, что высокий среднеотраслевой результат во многом сформирован 62%-м повышением выручки М.Видео после поглощения Эльдорадо, то скорректированный темп роста продаж в среднем по рознице равен12,6%. Так что обувной ритейлер в любом случае оказывается в числе отстающих.  Сопоставимые продажи Обуви России сократились на 8,8% после роста на 2,8% годом ранее, что делает ее аутсайдером сегмента.

За счет уменьшения себестоимости операционная прибыль Обуви России в прошлом году увеличилась на 19,1% г/г, до 2,74 млрд руб. Операционная рентабельность повысилась на 2 п.п., до 23,7%. Отмечу, что средний показатель по отрасли лишь 8,7%, так что Обувь уверенно лидирует.

Чистая прибыль компании увеличилась на 1,6% г/г, до 1,33 млрд руб. Слабая динамика показателя вызвана увеличением процентных расходов из-за усиления долговой нагрузки. Чистый долг компании вырос на 77,3%, до 8,39 млрд руб.


Источник: данные компании.

За год Обувь России открыла 192 новых магазинов — 144 собственных и 48 франчайзинговых. Темп роста показателя оказался максимальным в отрасли и составил 131,3% г/г. На втором месте находится Детский мир, зафиксировавший увеличение числа магазинов на 24,7%.

Торговые площади сети расшились на 13,7 тыс. кв. м, что на 328,13% больше, чем годом ранее. И по этому параметру Обувь в безусловных лидерах: на втором месте с огромным отрывом идет М. Видео, увеличившая свои торговые площади лишь на 8,2%. Напомню, что в 2018 году расширение торговой площади у многих российских розничных сетей замедлилось.

Соотношение NetDebt/EBITDA у Обуви России выросло до 2,9 против 1,7 в 2017 году. Активное развитие бизнеса предполагает высокую долговую нагрузку. К примеру, у Ленты NetDebt/EBITDA находится на уровне 2,5, при темпе роста операционных результатов существенно ниже, чем у Обуви России.

Акции Обувь России торгуются с самым высоким мультипликатором P/S в отрасли, поэтому не подходят для покупки краткосрочным и среднесрочным инвесторам. Держать данные бумаги стоит в расчете на долгосрочную перспективу. Рост акционерной стоимости компании может обеспечить активное развитие торговой сети. В настоящее время каждые два дня открывается новый магазин Обуви России, и этот темп в соответствии со стратегией развития компании должен сохраниться в ближайшие три года. Компания имеет самую высокую операционную рентабельность в ритейле, что будет способствовать увеличению доходов компании. Нельзя обойти стороной и «бычий» тренд на нефтяном рынке, который положительно отразится на российской экономике в целом, что позволяет рассчитывать на повышение личных доходов, которое улучшает покупательную способность и благоприятно для розницы.

Источник: http://investcafe.ru/blogs/22555/posts/83568

Добавить комментарий