Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Макроэкономика на стороне Магнита

напечатать

9 февр. 22:35

Выручка Магнита по МСФО за 2019 год увеличилась на 9,5% г/г, до 1,33 трлн руб. при повышении на 8,2% годом ранее. Вместе с тем ритейлер по-прежнему уступает своему главному конкуренту, как по темпу роста выручки, так и по абсолютному объему продаж. Выручка Х5 Retail Group увеличилась на 14,1%, до 1,36 трлн руб. Впрочем, у Ленты она повысилась лишь на 0,9%, до 417,5 млрд руб.


Источник: данные компании.

По темпу роста сопоставимых продаж Магнит отстал от Х5 в 10 раз, зафиксировав увеличение показателя на 0,4%, у Ленты он поднялся на символические 0,1%. Как и год назад, трафик Магнита сокращается, хотя сеть и зафиксировала увеличение среднего чека. У Х5 нет проблем с оттоком трафика, вследствие чего уверенно компания опережает своего конкурента.

Чистая прибыль Магнита сократилась практически вдвое, до 17,1 млрд руб. Снижение показателя вызвано ростом операционных расходов, а также увеличением издержек по обслуживанию долга. Рентабельность по чистой прибыли в отчетном периоде оказалась на историческом минимуме 1,29%. 

В 2019 году Магнит открыл 2377 новых магазинов, что на 16% больше, чем годом ранее. Общее количество магазинов составляет 20725, что позволяет компании сохранять лидерство по данному показателю среди стран Восточной Европы. Лидером стал формат «дроггери», в котором количество торговых точек выросло на 60,6% г/г, до 1176. Одновременно число магазинов «у дома» сократилось на 8,2%, до 1195. Основные конкуренты продемонстрировали негативную динамику: количество новых магазинов у Х5 Retail Group сократилось на 19,2%, до 1866, а торговая сеть Лента приросла всего лишь одним магазином, так как закрывала низкоэффективные точки в рамках программы оптимизации.


Источник: данные компании.

Прирост торговой площади у Магнита увеличился на 21,5% г/г, до 618 тыс. кв.м. Топ-менедмжент делает ставку на развитие форматов «магазины у дома» и «дроггери», поскольку в данных сегментах наблюдается рост сопоставимых продаж. Дроггери также фиксируют повышение трафика, что должно способствовать восстановлению темпов роста выручки сети. У Х5 и Ленты торговые площади в прошлом году сократились на 21,2% и 74% соответственно.

По операционным показателям Магнит в 2019 году опередил своих конкурентов, однако в 2020 году менеджмент планирует открыть лишь 1356 новых магазинов, в том числе примерно 1100 точек в формате «дроггери». На мой взгляд, замедление темпа роста новых торговых площадей вызвано ожиданиями слабого роста ВВП России. При этом в ходе конференц-колла Ян Дюннинг допустил возможность пересмотра стратегии развития на 2020 год и увеличение количества новых торговых точек.

Чистый долг Магнита в 2019 году увеличился на 37,5 млрд руб., до 175,33 млрд руб. Соотношение NetDebt/EBITDA составляет 2,1, против 1,5 годом ранее. Рост долговой нагрузки является негативным фактором, поскольку способствует увеличению процентных расходов и снижению чистой прибыли.

По мультипликатору P/S бумаги Магнита торгуются на 14,2% ниже среднеотраслевого показателя, что предполагает потенциал роста котировок в область 4243 руб. Краткосрочным инвесторам я не рекомендую покупать акции Магнита, поскольку компания явно уступает Х5 Retail Group по эффективности бизнеса. Бумаги Магнита интересны только для долгосрочных инвестиций.

На мой взгляд, развитие национальных проектов в России положительно отразится на бизнесе ритейлеров. Связанное с реализацией нацпроектов повышение государственных расходов станет стимулом для роста экономики. Президент Владимир Путин также анонсировал расширение поддержки малообеспеченных граждан и многодетных семей. Большая часть расходов этих групп населения приходится именно на продовольствие. Улучшение их благосостояния и платежеспособности будет способствовать росту выручки Магнита.

В августе 2019 года Магнит с заметным отставанием от конкурентов запустил программу лояльности, и за шесть месяцев покупателям было выдано 33 млн бонусных карт. Доля покупок по данным картам составляет 58%. Х5 и Лента в первый год после старта аналогичных маркетинговых программ фиксировали рост объема продаж, поскольку покупателям всегда нравятся бонусные проекты. В этой связи с ближайшие 12 месяцев Магнит может рассчитывать на подобный эффект.

Источник: http://investcafe.ru/blogs/22555/posts/85877

Добавить комментарий