Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Магнит стал бенефициаром пандемии коронавируса

напечатать

12 мая 19:38

Магнит удачно отчитался за первый квартал по МСФО. Выручка компании увеличилась на 18,5%, до 376,03 млрд руб. на фоне увеличения объемов покупок потребительских товаров в преддверии ограничительных мер, связанных с пандемией COVID-19. Рост продаж с января по март наблюдался у всех представителей ритейла, однако у Магнита он оказался самым высоким: у X5 Retail Group и Ленты продажи увеличились на 15,5% и 7% соответственно.


Источник: данные компании.

Сопоставимые продажи Магнита в первом квартале увеличились на 7,8%, рост среднего чека составил 3,7%, а трафик повысился на 4%. Позитивная динамика трафика особенно важна, поскольку именно по этому показателю компания уступала своим конкурентам. Отмечу, что рост сопоставимых продаж у Магнита оказался самым высоким из тройки лидеров: у Х5 и Ленты показатели повысились на 5,7% и 4% соответственно.

Магнит впервые за последние пять лет опередил своих конкурентов как по темпу роста выручки, так и по росту сопоставимых продаж. Год назад в компании сменилась команда топ-менеджеров, и новая стратегия развития начинает приносить свои плоды. На мой взгляд, успешным проектом оказалась карта лояльности. За последние 12 месяцев было выпущено 45 млн карт, из которых 68,8% активны. Доля покупателей, предъявляющих карту, достигла 64%. Стоит отметить, что Магнит последним из крупнейших отечественных ритейлеров запустил проект карт лояльности. Первые карты появились у Лены, затем у Х5. Предыдущий менеджмент компании явно проглядел этот драйвер развития, но лучше поздно, чем никогда.

Чистая прибыль акционеров Магнита увеличилась на 154,9% г/г, до 2,32 млрд руб., однако высокий рост обусловлен эффектом низкой базы. X5 Retail Group сократила прибыль на 51%, а Лента не раскрывает показатели прибыли за первый квартал.


Источник: данные компании.

В отчетном периоде Магнит открыл 135 новых магазинов, доведя их количество до 20860 единиц. Компания по-прежнему занимает первое место в отрасли по этому показателю. Прирост торговой площади в отчетном периоде сократился на 87% и составил 38 тыс. кв. м. На фоне эпидемии COVID-19 компания приняла решение отложить открытие ряда новых торговых точек до завершения режима самоизоляции. Активно расширять торговую сеть менеджмент планирует во втором полугодии. У Х5 темпы расширения торговой сети замедлились на 34,8%, до 87,8 тыс. кв. м, а Лента в отчетном периоде не открывала новые магазины. Таким образом, по линии операционных показателей Магнит уступил своему извечному конкуренту в лице X5 Retail Group.

Чистый долг Магнита за квартал увеличился на 18,8%, до 218,9 млрд руб. Долговая нагрузка по мультипликатору NetDebt/EBITDA повысилась на 0,1, до 2,2, но остается на комфортном уровне. При этом у X5 Retail Group данный показатель составляет 3,14.

По мультипликатору P/S акции Магнита торгуются чуть ниже среднеотраслевого значения. Цель по ним — 3837,6 руб., рекомендация — «покупать». Последние два квартала ритейлер наращивает трафик и средний чек по сопоставимым продажам. Компания испытывала серьезный отток клиентов, но негативный тренд изменился и покупатели возвращаются в Магнит. Это позитивный фактор, который продолжит положительно влиять на финансовые результаты в будущем. С проблемами из-за карантина по COVID-19 столкнулись многие сферы экономики, однако для ритейлеров эта ситуация на сегодня выглядит скорее благоприятной. Акции представителей продуктовой розницы выступают в качестве защитного актива. С начала текущего года акции Магнита выросли в цене на 7,7%, при падении индекса Мосбиржи на 12,9%.

Источник: http://investcafe.ru/blogs/22555/posts/86300

Добавить комментарий