Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Х5 недосягаема для конкурентов

напечатать

2 нояб. 17:17

X5 Retail Group продолжает удерживать лидирующие позиции в отечественном продуктовом ритейле. По итогам третьего квартала 2018 года выручка компании увеличилась на 17,5% г/г, до рекордных 375,5 млрд руб. Позитивная динамика достигнута как за счет появления новых торговых точек, так и за счет роста сопоставимых продаж на 0,5%. Основные конкуренты также смогли повысить объемы продаж, но не настолько существенно: у Ленты показатель вырос на 12,5% г/г, у Магнит — на 8,4% г/г, причем LFL-продажи у них сократились на 2% и 0,6% соответственно. Выручка и LFL наиболее значимые для ритейла параметры, и по ним Х5 выгодно отличается от остальных отечественных розничных сетей.


Источник: данные компании.

Чистая прибыль Х5 в отчетном периоде увеличилась на 11,1% г/г, перешагнув уровень 8 млрд руб. Рентабельность продаж составила 2,15%, уменьшившись на 0,12 п.п. по сравнению с прошлогодним результатом. Магнит  опередил своего конкурента по рентабельности выручки на 0,3% п.п., а Лента представляет только полугодовые отчеты по МСФО, так что ее результат неизвестен. Х5 сохраняет высокий темп роста бизнеса, и, если она немного увеличит маржинальность продаж, это будет решающим аргументом для инвестиций в ее акции.


Источник: данные компании.

С июля по сентябрь Х5 открыла 528 новых магазинов, доведя их количество до 13,685 тыс. Темп роста показателя сократился на 35,6% г/г. Но, во-первых, это связано с высокой базой 2017 года. Во-вторых, топ-менеджмент намерен в первую очередь думать об открытии высокомаржинальных торговых точек, а не об увеличении их числа как самоцели. Основные конкуренты отчетный период также завершили снижением темпа роста: Магнит открыл 482 магазина (-43,4% г/г), Лента запустила восемь точек (-27,2% г/г).

Расширение торговой площади у Х5 сократилось на 35,4% г/г, до 208,91 тыс. м. кв. У Магнита — на 39% г/г, у Ленты — на 76,5% г/г.  То есть у Х5 динамика этого показателя более позитивна, чем у конкурентов.

Дивидендная политика Х5 предполагает выплату акционерам не менее 25% чистой прибыли по МСФО. По итогам 2017 года компания направила на дивиденды 69% прибыли. Ритейлер ориентируется на соотношение Debt/EBITDA ниже 2, а текущий показатель равен 1,99. В связи с этим точно сказать, сможет ли компания вновь порадовать акционеров щедрыми дивидендами, пока затруднительно.

Руководство Магнита заявило, что планирует платить дивиденды два раза в год. 5 декабря состоится внеочередное собрание акционеров, на котором будут представлены новые параметры дивидендной политики. Магнит платит дивиденды с 2008 года, и это единственная компания в отрасли имеющая такую длительную историю выплат.

Лента не выплачивает дивиденды, вкладывая прибыль в развитие сети.

Дивидендные ориентиры в секторе ритейла инвесторы смогут получить в начале следующего года, тогда и станет понятно, какая из компаний более привлекательна в этом отношении.

По мультипликатору P/S бумаги X5 Retail Group торгуются чуть ниже среднего показателя по отрасли, что предполагает потенциал роста котировок в область 1592,06. Я рекомендую покупать бумаги как краткосрочным, так и долгосрочным инвесторам. Компания демонстрирует высокий темп роста бизнеса, по которому опережает своих прямых конкурентов. Ставка на развитие формата дискаунтеров Пятерочка приносит свои плоды, поскольку экономика России хоть и вышла из затяжной рецессии, но реальные располагаемые доходы продолжают стагнировать. В такие периоды покупатели традиционно предпочитают дискаунтеры. В текущем году этот фактор признал и Магнит, который отказался от открытия гипермакетов и сфокусировался на развитии формата «магазин у дома». Однако краснодарский ритейлер выступает в роли догоняющего, и неизвестно, сколько времени ему потребуется, чтобы сравняться по результатам с  Х5.

Нельзя обойти стороной и внедрение Х5 IT-проектов. В будущем году планируется совмещать онлайн- и офлайн-покупки на базе Пятерочки. Данная модель сейчас популярна за рубежом, и топ-менеджмент Х5 решил провести такой эксперимент в России. Еще одним нововведением является запуск в магазинах сети постоматов, через которые покупатели получают заказы от сторонних интернет-магазинов. За счет этого группа получит доход от предоставления аренды площади, комиссию от интернет-магазинов, а также дополнительный трафик.

Источник: http://investcafe.ru/blogs/22555/posts/81773

Добавить комментарий