Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

КАМАЗ превосходит собственные прогнозы

напечатать

30 июня 19:28

На состоявшемся 26 июня брифинге, посвященном итогам работы концерна КАМАЗ в 2014 году, генеральный директор Сергей Когогин также представил ряд интересных цифр и финансовых показателей компании по итогам прошедших пяти месяцев текущего года.

Начнем с приятных новостей. По словам Когогина, за январь-май 2015 года КАМАЗ получил убыток в размере всего 230 млн руб., хотя в бизнес-плане изначально был заложен более негативный вариант — 1,3 млрд руб. Меры экономии, заключающиеся в оптимизации закупок и складских запасов, а также в сокращении затрат на электроэнергию и газ, принесли свой положительный результат. Правда, нужно отметить, что снижение расходов проводилось на фоне сильного падения автомобильного рынка России: за первые четыре месяца 2015 года  продажи тяжелых грузовиков, которые представляют основной сегмент для КАМАЗа, сократились сразу на 62%, до 9,2 тыс. единиц. По итогам года падение может и вовсе достигнуть внушительных 30-40%. Что касается непосредственно продаж самой компании, то за этот же период они рухнули практически наполовину, составив весьма скромные 5 тыс. единиц.

Именно по этой причине конвейер КАМАЗа уже на протяжении многих месяцев работает по сокращенной программе в режиме неполной рабочей недели, а в июне грузовики выпускались и вовсе всего семь дней. Но даже с учетом этих поправок компания должна продать за первый месяц лета порядка 1800 машин как на внешних площадках, так и внутри России. Кстати говоря, именно экспорт является сейчас главной движущей силой для КАМАЗа. Во многом благодаря отложенному эффекту от девальвации рубля продукция компании стала более конкурентоспособной на мировом рынке. По итогам 1-го квартала продажи за рубеж повысились почти на треть, и во 2-м полугодии есть шанс увидеть еще более впечатляющую динамику.

Сергей Когогин утверждает, что если бы КАМАЗ не инвестировал в январе-мае около 2 млрд руб., то по итогам этого периода вполне можно было рассчитывать даже на чистую прибыль. Однако, по его словам, без этого не будет движения вперед и «можно будет распрощаться с будущим». Поэтому в условиях сильного падения продаж было бы разумней говорить о сокращении инвестиций, нежели о полном отказе от них. Например, снизить затраты можно, закупив более дешевое оборудование, сохранив при этом инвестиционную составляющую и не отменяя намеченные проекты, а уменьшить себестоимость вполне реально с помощью локализации производства и создания совместных предприятий. В этой связи сформированная в компании группа, работающая над реинжинирингом, решает целый ряд таких задач, и есть большие надежды сократить запланированную инвестиционную программу, рассчитанную на 93 млрд руб., если не вдвое, то хотя бы до близких к этому значениям, а долю экспорта к 2020 году довести до 30%.

Второе полугодие может стать для КАМАЗа гораздо успешнее, поскольку есть надежда, что оживятся корпоративные клиенты, а также на положительное влияние заметного роста экспортных продаж, который стал для компании более выгодным из-за слабого рубля и по итогам первого квартала текущего года составил 28%.

Продукция КАМАЗа востребована рынком, а ее качество растет из года в год. Возможно, что до стандартов ведущих мировых концернов компания еще не дотягивает, но разве это не является потенциалом для будущего роста? Благодаря хорошим финансовым показателям вкупе с поддержкой со стороны государства инвестиционная привлекательность КАМАЗа очевидна, а целевая цена по его акциям находится на уровне 58,38 руб. Рекомендация однозначная — «покупать».

Источник: http://investcafe.ru/blogs/18955/posts/59779

Добавить комментарий