Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Globaltrans — находка для консервативного инвестора

напечатать

28 апр 19:33

Транспортно-экспедиционная компания Globaltrans опубликовала финансовые результаты за 2018 год.

Источник: данные компании.

Выручка Globaltrans увеличилась на 11% г/г и составила 86,7 млрд руб. в основном за счет роста доходов от эксплуатации подвижного составов, железнодорожных перевозок нефтехимических веществ и от вспомогательного лизинга на 15%. Выручка Трансконтейнера и FESCO  поднялась на 17,4% и 30,3% соответственно.

Операционные расходы Globaltrans повысились на 2%, до 60 млрд руб. Топ-менеджмент компании стремится к высочайшей эффективности бизнеса и жестко контролирует уровень затрат. К примеру, у Трансконтейнера операционные расходы в отчетном периоде выросли на 14,4%.

Операционная прибыль Globaltrans  выросла на 33,5%, до 26,9 млрд руб.,  операционная рентабельность увеличилась на 5,2 п.п., до 31%. Трансконтейнер зафиксировал рост операционной прибыли на 48,6% при операционной рентабельности 15%. Таким образом, Globaltrans является более эффективной компанией по сравнению со своими конкурентами, что повышает инвестиционную привлекательность ее акций.

 Чистая прибыль  Globaltrans по итогам прошлого года составила 17,6 млрд руб., зафиксировав рост показателя в 44% относительно 2017 года. У Трансконтейнер чистая прибыль повысилась на 45,5%, а FESCO завершила отчетный год с убытком.

Топ-менеджмент Globaltrans по итогам 2018 года в рамках реализации инвестпрограммы увеличил инвестиции в расширение парка, было закуплено 4 747 единиц подвижного состава. В январе 2019 года в стало известно о планах Globaltrans  закупить еще 2-3 тыс. вагонов. Эти меры направлены на усиление ресурсного потенциала компании и улучшение эксплуатационных и финансовых показателей.

Эффективная политика затрат наряду с ростом выручки обеспечили повышение скорректированной EBITDA на 28% г/г, до 33,1 млрд руб. Маржа скорректированной EBITDA выросла  на 4% г/г, до 54%. Так, EBITDA Трансконтейнера и FESCO увеличилась на 30,1% и 36% г/г при рентабельности по  этому показателю на уровне 42,6% и 18,6% соответственно.

Долговая нагрузка Globaltrans по итогам прошлого года осталась низкой. Отношение чистого долга к скорректированной EBITDA увеличилось на 0,12 п.п., до 0,56. Соотношение Debt/EBITDA у Трансконтейнера составило 0,2. Отмечу, сохранение низкого уровня долговой нагрузки, позволяет топ - менеджменту Globaltrans  инвестировать в развитие бизнеса и выплачивать значительные дивиденды. 


Источник: данные компани.

Объемы перевозок Globaltrans сократились на 4% г/г, до 88,5 млн тонн за счет снижения средней скорости на железнодорожной сети РЖД, вызванного продолжающимися крупными проектами модернизации российской железнодорожной инфраструктуры. При этом Трансконтейнер и FESCO  нарастили объемы контейнерных перевозок на 6,1% и 16% соответственно. 


Источник: данные компании.

Собственный парк в 2018 году Globaltrans вырос на 7% в основном для обеспечения двух новых пятилетних контрактов с Трубной металлургической компанией и ЧТПЗ. На этом фоне доля собственного парка увеличилась до 95%. Весь приобретенный парк был введен в оперирование, успешно завершен процесс его оптимизации: приобретение в прошлом году новых полувагонов с запасом компенсировало снижение числа дорогих арендуемых полувагонов.  В итоге общий парк составил рекордные 69023 единицы, создав прочную базу для развития компании в 2019 году.

По мультипликатору Р/Е акции Globaltrans торгуются с самым низким значением по отрасли. На мой взгляд, бумаги весьма интересны для покупки долгосрочных покупок с целью $22,24.

В прошлом году рынок железнодорожных перевозок увеличился на 4%. В результате улучшения конъюнктуры на рынке полувагонов вследствие роста спроса и дефицита парка на сети в пиковые месяцы перевозок будут сохраняться стабильно высокие цены на полувагоны, что, безусловно, окажет положительное влияние на финансовые показатели Globaltrans.

Компания радует инвесторов щедрыми дивидендами. По итогам 2018 года компания направила на выплату акционерам 16,5 млрд руб., или чуть более 93% чистой прибыли. Globaltrans выплачивает промежуточные дивиденды по итогам первого полугодия и готов направить на эти цели в текущем году 8,3 млрд руб. Таким образом, акции компании будут интересны инвесторам, поскольку выплата промежуточных дивидендов обеспечит доходность около 7,4%.

Источник: http://investcafe.ru/blogs/25249/posts/83669

Добавить комментарий