Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Детский мир сочетает активное развитие с щедрыми дивидендами

напечатать

19 мая 17:56

Детский мир опубликовал отчетность за первый квартал по МСФО.


Источник: данные компании.

Продажи ритейлера увеличились на 16,2% г/г и составили 27,9 млрд руб. за счет выхода на полную мощность магазинов, открытых в 2018-2017 годах, а также запуска пяти новых точек в отчетном периоде. LFL компании зафиксировал рост на 7,2%, число чеков увеличилось на 8,2%. Ближайшие конкуренты российского розничного ритейла уступили Детскому миру по темпу роста данного показателя. Магнит, Лента и Х5 увеличили продажи на 10,1%, 6% и 15,4% соответственно. Детский мир остается лидером по темпам повышения сопоставимых продаж на российском рынке. Лента и Х5 отстают от Детского мира на 2,2%, Магнит — на 6,6%.

Сеть активно развивает сегмент онлайн-торговли. В первом квартале  объем продаж интернет-магазина вырос на 74,1% г/г,  до 2,6 млрд руб. Количество держателей карт лояльности увеличилось до 21,6 млн.

Руководство Детского мира нацелено на улучшение операционной эффективности бизнеса и сосредоточено на оптимизации затрат. За январь-март коммерческие, общехозяйственные и административные расходы, в виде процента от выручки, сократились на 1,3 п.п., до 22,2%, а в абсолютном выражении выросли на 9,7% г/г, до 6,2 млрд руб. Для сравнения: у Магнита и Х5 доля расходов в выручке составила 17,9% и 18,4% соответственно.

За первый квартал Детский мир сгенерировал прибыль в размере 291 млн руб., что на 13,4% ниже прошлогоднего показателя. Маржа прибыли понизилась на 0,4 п.п., до 1%.  Сокращение прибыли объясняется неблагоприятной курсовой разницей, составившей 182 млн руб. У Магнита чистая прибыль упала на 52,1%, а у Х5 прибавила более 65%, рентабельность составила 1,1% и 2,3% соответственно. Таким образом, финансовые результаты Детского мира были умеренно позитивными.


Источник: данные компании.

За январь-март Детский мир открыл пять новых магазинов, в том числе по одному в сети Детский мир ELC и ABC и две точки в сети Зоозавр. На 31 марта общее количество магазинов группы компании достигло 748. Магнит зафиксировал увеличение  числа новых торговых точек более чем на 200%, а Лента и Х5 сократили темпы расширения торговых сетей на 60% и 40% соответственно.

Общая торговая площадь Детского мира в первом квартале текущего года расширилась на 1 тыс. кв. м против сокращения на 2 тыс. кв. м годом ранее. Торговые площади Магнита увеличились на 290%, а у Ленты и Х5 они сократились на 127,8% и 46,7% соответственно.

Детский мир выполнил квартальный план по международной экспансии, открыв три магазина в  Минске, общей торговой площадью 3 тыс. кв. м. Всего за год должно быть запущено не менее 80 магазинов,  из них десять — в Белоруссии.  

Чистый долг Детского мира увеличился с 16,3 млрд руб. до 23,1 млрд руб. Столь значимое увеличение долга объясняется повышением объема инвестиций в оборотный капитал и в оборудование распределительного центра ритейлера Бекасово-2. Соотношение NetDebt/EBITDA увеличилось на 0,3 п.п., но остается на комфортном уровне 1,9.

По мультипликатору Р/S акции Детского мира торгуются выше среднеотраслевого значения, поэтому моя рекомендация по ним  — «держать». Компания активно наращивает выручку, значительно опережая по этому параметру конкурентов. Всю чистую прибыль по МСФО ритейлер направляет на выплату дивидендов. В качестве финальных дивидендов по итогам прошлого года совет директоров компании рекомендовал выплатить 3,289 млрд руб., что дает общую доходность за 2018 год на уровне 9,76%.

Источник: данные компании.

Источник: http://investcafe.ru/blogs/25249/posts/83853

Добавить комментарий