Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Чистая прибыль отшвартовалась от ДВМП

напечатать

2 апр. 18:06

В 2014 году Группа FESCO (ДВМП) всеми силами пыталась воспользоваться преимуществами устойчивой тенденции к увеличению объемов экспортных перевозок навалочных и контейнерных грузов.  Также компания продолжила интенсивное развитие коммерческой деятельности на Дальнем Востоке, укрепляя лидерство в регионе. По объему перевалки контейнеров и контейнерных перевозок на внешнеторговых морских линиях компания продолжает уверенно занимать здесь первое место: ее доли  рынка — 32% и 43% соответственно.

Объем международных морских перевозок по итогам минувшего года увеличился на 16,6% г/г,  до 428,1 тыс. TEU благодаря активному развитию международной торговли между Россией и странами Азии. Железнодорожный дивизион нарастил объемы перевозок контейнеров на 13,8% г/г, до 325,4 тыс. TEU. Позитивны также данные по перевалке контейнеров во Владивостокском морском торговом порту (ВМТП), которые на 7,7% превысили показатели 2013 года. При этом средний рост  показателя в дальневосточных портах равен всего 2,3% г/г.

Весьма неплохие операционные результаты FESCO во всех дивизионах благоприятно отразились на финансовых итогах, однако неблагоприятная ситуация на рынке железнодорожных перевозок и девальвация рубля негативно сказались на тех статьях отчетности, которые рассчитываются в долларах США.

В рублевом эквиваленте результаты группы, пересчитанные по средневзвешенному курсу, выглядят намного убедительнее.

Если по итогам 2014 года консолидированная долларовая выручка Группы упала на 1,9%, то в рублях этот же показатель поднялся на заметные 17,8%. При этом портовый, бункеровочный, линейно-логистический и морской дивизион нарастили выручку в рублях, а у железнодорожного дивизиона номинированный в нацвалюте показатель снизился меньше, чем долларовый эквивалент. (Далее предлагаю показатели компании, номинированные в рублях.)

На рост операционных расходов, который в отчетном периоде составил 22%, наибольшее влияние оказало заметное увеличение себестоимости нефтепродуктов на реализацию, которая составила в общей сложности 5,7 млрд руб., увеличившись более чем втрое. Затраты на транспортные услуги выросли намного меньше — с 18 млрд до 19,1 млрд руб. Опережающий рост операционных расходов по сравнению с темпами выручки привел к тому, что валовая прибыль повысилась всего на 7,3%, до 11,1 млрд руб.

Главной проблемой FESCO в минувшем году стало обесценение примерно на 3 млрд руб. основных средств, которое почти полностью пришлось на железнодорожный дивизион.

Подлило масла в огонь и обесценение гудвилла, которое привело к фиксации убытков от операционной деятельности в размере 1,8 млрд руб., тогда как годом ранее компания сгенерировала 3,1 млрд руб. прибыли.

Рост процентных расходов с 3,7 млрд до 4,3 млрд руб. и убыток по курсовым разницам, который почти утроился за 2014 год, лишь усугубили общий негатив в финансовом плане. Чистый убыток составил 6,2 млрд руб. после прибыли 0,55 млрд руб. в 2013-м. Некоторый позитив связан с тем, что EBITDA удалось увеличить на 10,6%, 6,8 млрд руб., а рентабельность по этому показателю сократилась незначительно, до вполне приемлемых 15,8%.

CAPEX в долларовом выражении увеличились на 50%, до 72,6 млрд руб., прежде всего за счет затрат на развитие. В частности, компания приобрела два новых эффективных корабля, сухой контейнерный терминал в Новосибирске и траки. Кроме того, она сделала инвестиции в портовый дивизион и проект Усады  и в корпоративную IT-систему.

Для обеспечения эффективной коммерческой деятельности при неблагоприятной макроэкономической ситуации в 2015 году группа планирует сократить объем капитальных затрат на развитие и сохранить его для поддержания текущей деятельности на уровне $20-25 млн.

Главная задача Группы FESCO на ближайшие годы — четко выполнять план оптимизации затрат, реализация которого началась в 4-м квартале и продолжается в текущем году. Группа намерена максимально увеличить денежные потоки за счет сокращения CAPEX, административных расходов во всех дивизионах, эксплуатационных издержек в порту, а также оптимизации процессов эксплуатации железнодорожного парка и флота и повышения производительности труда. От реализации этих задач во многом будет зависеть будущее компании.

Сравнительный анализ FESCO (ДВМП) по мультипликатору EV/EBITDA с отечественными и зарубежными аналогами свидетельствует о том,  что текущая капитализация компании соответствует реальному положению ее дел. Говорить о значительной инвестиционной привлекательности бумаг группы можно будет лишь в случае серьезного улучшения финансовых показателей.

На текущий момент рекомендация по акциям ДВМП — «держать». Целевая цена — 3 руб.

Источник: http://investcafe.ru/blogs/18955/posts/56003

Добавить комментарий