Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Чем интересна новая неделя на рынке долга?

напечатать

21 дек 19:12

Из ожидаемых событий недели на рынке долга сразу отмечу размещение облигаций КАМАЗа серии БО-13 с погашением в 2030 году на сумму 5 млрд руб. Ставка купона установлена в размере 10,39% годовых. Организаторами эмиссии выступают ВТБ Капитал и Атон. Инициатива была озвучена руководством автопроизводителя в конце октября, и тогда же было подчеркнуто, что облигации размещаются в пользу ВЭБа, поскольку в привлечении капитала на рыночных условиях КАМАЗ не нуждается. Таким образом, маловероятно, что эти бумаги могут поступить в открытую продажу в какой-то обозримой перспективе, хотя, учитывая некоторую неопределенность с реструктуризацией долга самого ВЭБа и различные стратегии в отношении его активов, предлагаемые Минфином, трудно предсказать их будущее. До этого, в августе, ВЭБ уже приобрел другой пятимиллиардный выпуск КАМАЗа. В настоящее время в обращении находятся еще три выпуска эмитента (БО-4, БО-5, БО-12), из которых более или менее расторгованы на открытых площадках только БО-5 на сумму 2 млрд руб. с погашением в 2020 году, ближайшей офертой в июне 2016 года и текущей доходностью к ней 11,95%.

Первый контейнерный терминал объявил о готовности разместить в декабре — 1-м квартале 2016 года облигации на сумму 15 млрд руб. Уже в этот вторник, 22 декабря, начнется размещение первого выпуска на 5 млрд с погашением в 2025 году. Индикативный ориентир ставки первого купона установлен в размере 12,8-13,1% годовых, что соответствует доходности к пятилетней оферте в размере 13,21-13,53% годовых. Fitch Ratings присвоило российскому оператору портов группе Global Ports Investments Plc (GPI), в которую входит непосредственный эмитент, долгосрочные рейтинги дефолта в иностранной и национальной валюте BB со стабильным прогнозом. Global Ports является лидером в сегменте оборота контейнерных перевозок по итогам января-ноября 2015 года. Оборот за этот период составил 1,45 млн TEU (-34,8% к базовому прошлогоднему периоду). Первый контейнерный терминал (ПКТ) сократил перевалку контейнеров на 38,8%, до 534,42 тыс. TEU. Спад в операционной деятельности характерен для всех стивидорных компаний в России, хотя в среднем темпы снижения меньше — от 4,5% до 12,1%. Однако группа по-прежнему сохраняет лидирующие позиции за счет эффекта масштаба. Вместе с этим я бы рекомендовал присмотреться к ее активности в части привлечения капитала и результатам размещения, прежде чем принимать какие бы то ни было решения в отношении ее долговых бумаг. В логистическом сегменте рынка корпоративного долга можно найти разнообразные предложения с более комфортными условиями.

Помимо этого к размещению предлагаются облигации Вторресурсы (оптовая торговля отходами и ломом) с погашением в 2018 году, купонная ставка — 13,0%, Полюс-перспектива и ОМНК (финансовое посредничество) с погашением в 2020 году, купонная ставка — 11%.

Источник: http://investcafe.ru/blogs/24545/posts/64955

Добавить комментарий