Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Борьба за абонента: ready, steady, go!

напечатать

7 июл 02:03

В сфере сотовой связи началась настоящая борьба за клиентов. Причем, завоевать абонента — это лишь полдела, ведь куда важнее его удержать. Еще больше накалило ситуацию введение закона о возможности сменить оператора с сохранением своего федерального номера. Теперь компании пускают в ход любые возможные средства для наращивания и сохранения клиентской базы: вводят новые тарифы по выгодной цене, предлагают корпоративные тарифы и так далее. Соперничество настолько жесткое, что иногда дело доходит даже до повторяющихся рекламных баннеров разных операторов.

Стало известно, что один из крупных сотовых операторов Мегафон делает внутрисетевые звонки в Москве бесплатными для всех пользователей тарифа «Переходи на ноль» без какой-либо абонентской платы, надеясь привлечь как можно больше родных и близких, а также друзей и знакомых всех тех, кто уже подключен к его сети. Учитывая, что данный тариф является одним из лидеров по числу продаж в Москве, результат нововведения должен принести свои плоды. Со слов Сергея Потресова, аналитика  Mobile Research Group, подобный тариф с бесплатными и безлимитными разговорами без абонентской платы внутри Москвы еще никто не реализовывал, а значит, эффект от его введения может быть весьма действенным. Не стоит бояться каких-либо подвохов, потому что их просто нет, не считая немного завышенной платы за междугородние звонки. По мнению специалиста, такое предложение Мегафона вполне может быть связано с желанием подключить как можно больше пользователей до предстоящего выхода ны рынок Москвы Т2 РТК Холдинга (Tele2) в августе текущего года.

Стоит отметить, что выручка операторов от голосовой связи не радует ростом, поэтому компании станут продавать голос в нагрузку к интернету, либо в пакетах. Так, по данным AC&M-Consulting, в 2014 году было отмечено снижение выручки сотовых операторов в этой сфере более чем на 2,7%, до 589,2 млрд руб. Начало 2015 года также не стало радужным для российских компаний, ведь за столь непродолжительный период абонентская база Мегафона в Москве уменьшилась на 190 тыс. подписчиков, схожая тенденция наблюдалась также у МТС и Вымпелкома (минус 128 тыс. и 552 тыс. абонентов соответственно). В такой ситуации сотовым операторам нужно серьезно задуматься над тем, что может привлечь внимание потенциальных клиентов и остановить отток абонентов.

Например, представитель Вымпелкома Анна Айбашева придерживается отличного от Мегафона мнения о пользе введения нетарифицируемых звонков внутри сети, считая данное предложение не новым на московском рынке, а, следовательно, не столь ценным для пользователей. Более перспективными, по ее мнению, являются пакетные тарифные планы, которые внесут ясность в ежемесячные затраты и сделают их прозрачными, что является важным аспектом для клиентов при принятии решения о подписке.

Действительно, справедливо будет отметить тот факт, что несколько лет назад МТС запустили предложение, схожее с предложением Мегафона. Компания отказалась от платы за звонки внутри сети на тарифах Smart, причем, не только в пределах Московской области, но и по всей России, позже отменив плату за внутрисетевой роуминг. По мнению генерального директора  iKS-Consulting Максима Савватина, причины отмены внутрисетевой оплаты со стороны Мегафона кроются не только в выходе на рынок Москвы Tele2, но и в желании бросить вызов конкурентам (МТС и Вымпелкому), ведь наверняка Tele2 планирует работать в первую очередь в сфере передачи данных.

В нынешних реалиях такое соперничество неудивительно. На данный момент конкуренция сотовых операторов довольно жесткая. Отделы по маркетингу неустанно трудятся над разработками новых и более заманчивых предложений, убеждая своих абонентов остаться с ними и одновременно стараясь переманить других. Посмотрим, кто окажется победителем этой гонки.

Если говорить о российском фондовом рынке, то в настоящий момент наиболее привлекательными выглядят акции МТС и Мегафона, у которых соотношение P/E показывает значение лучше среднего по рынку. А вот акции Ростелекома в этом свете выглядят несколько перепроданными, однако уже по итогам года ситуация должна измениться в лучшую сторону, когда в финансовых показателях компании будет отражен позитивный эффект от выхода на столичный мобильный рынок.

Рекомендация по акциям МТС — «покупать». Справедливая цена — 350 руб.

Рекомендация по бумагам Мегафона — «держать». Справедливая цена — 900 руб.

Рекомендация по акциям Ростелекома —«продавать». Справедливая цена — 70 руб.

Источник: http://investcafe.ru/blogs/24457/posts/59875

Добавить комментарий