Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Авторынок продолжит катиться под горку

напечатать

22 янв. 21:24

По итогам 2014 года продажи на российском рынке легковых и легких коммерческих автомобилей упали на 10,3% г/г. Всего было продано немногим менее 2,5 млн единиц автотранспорта. Самыми популярными оставались отечественные автомобили марки LADA.

Стоит отметить, что сокращение рынка, которое мы увидели в прошлом году, определенно получит развитие и в новом. Российская экономика в 2014-м серьезно пошатнулась. В результате обнажились все самые острые проблемы, решение которых было отложено «до лучших времен». Из сложившейся ситуации страна или может выйти победителем, или оказаться втянутой в затяжной кризис, грозящий глобальными структурными изменениями в экономической модели. Главное — не опускать руки, мобилизовать все имеющиеся ресурсы и тогда, возможно, нам удастся успешно пройти по первому пути.

В машиностроительной отрасли явно прослеживается позитивный настрой. К примеру, АВТОВАЗ планирует нарастить продажи в 2015 году на целых 15-20%. Если учесть, что объемы реализации концерна в 2014 году упали на 15% г/г, а также то, что из-за растущих цен на иномарки их потенциальные покупатели могут стать более лояльными к продукции АВТОВАЗа, то ожидания могут вполне оправдать себя. С другой стороны, у нас не принято говорить о том, что в экономике все плохо и населению нужно готовиться к худшему. Как правило, официальные лица и крупный бизнес стараются категорически избегать подобных формулировок.

Другой отечественный концерн СОЛЛЕРС также с уверенностью смотрит в будущее. В компании решили форсировать позиции бренда УАЗ. Внедорожники Ульяновского автозавода должны войти в десятку самых популярных автомобилей в России. Однако, как и в случае с планами АВТОВАЗа, данное стремление похвально, но в нынешних условиях очень далеко от реальности. Даже продление программы утилизации не сможет в достаточной мере стимулировать продажи в рамках всего российского рынка легковых и легких коммерческих автомобилей.

В падении спроса на рынке и замедлении его роста нельзя винить его участников. Бизнес в полной мере ощущает на себе последствия экономической блокады, ослабления которой пока не предвидится. И, если бы не макроэкономические факторы, позитивный настрой участников отрасли был бы вполне оправдан.

Из немногочисленных российских автомобилестроителей, чьи ценные бумаги обращаются на фондовом рынке, наиболее привлекательны акции группы СОЛЛЕРС. Ценные бумаги концерна торгуются существенно ниже расчетной справедливой стоимости, которая равна $18,79 за акцию.

Источник: http://investcafe.ru/blogs/12149/posts/51064

Добавить комментарий