Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Amazon меняет профессию

напечатать

18 мая 18:43

Я не встречал аналитика или инвестора, равнодушного к Amazon. Причем их мнения строго делятся пополам. Первые полагают, что компания серьезно переоценена. Вторые уверены, что она обладает колоссальным потенциалом дальнейшего роста. И, как ни странно, мне кажется, что они все правы!

Согласно теории инвестирования, на раннем этапе развития компания проходит три этапа. Первый — идея (на этом этапе компания не получает ни выручки ни прибыли). Второй — start-up (растет выручка, но нет прибыли). Третий — зона прибыльности. Картинка снизу хорошо иллюстрирует эту схему.

Инвесторы любят компании находящиеся на втором этапе поскольку их потенциал до конца не понятен, а мультипликаторы могут расти сколь угодно высоко. Глядя на Amazon создается впечатление, что эта компания плотно застряла как раз на этом этапе.

Бизнес-модель Amazon на рынке e-commerce проста до гениальности: самая низкая цена, безупречное обслуживание и быстрая доставка. При таком подходе покупатели начинают постепенно привыкать делать покупки исключительно через Amazon. Разумеется, обратной стороной такой модели является минимальная маржа, позволяющая год за годом выдавливать с рынка конкурентов и поддерживать ускорение роста выручки. Подчеркну: поддерживать не просто рост выручки, а ее ускорение.

Но никто не будет создавать компанию просто ради роста выручки. Конечной целью, по крайней мере у инвесторов, всегда является прибыль. Но в случае с Amazon все понимают, что как только компания начнет повышать маржу, это затормозит рост выручки, после чего бизнес Amazon войдет в третью фазу развития, при которой мультипликаторы уже не смогут оставаться на текущих пиковых уровнях. Это может вызвать буквально обвал котировок Amazon подобный тому, что пережила Yahoo! в 2000 году. Но есть и другой вариант. Я не знаю, предвидел ли его Безос с момента создания Amazon, но, по-видимому, у компании действительно есть возможность повысить прибыльность и при этом не сбавить темпы количественного роста.

В 2017 году был проведено социальное исследование среди респондентов в возрасте от 18 до 34 лет. Вопрос был лишь один: какое приложение обязательно должно быть установлено на вашем смартфоне? И как вы думаете, какое из них вышло в лидеры? Facebook? Gmail? Нет — Amazon! И в этом главная подсказка.

С развитием бизнес Amazon стал настолько огромным, что его экосистема во главе с сайтом превратилась в своего рода Интернет в Интернете. Amazon помнит, что вы покупали на его сайте, что вы искали и каковы ваши предпочтения. При этом есть масса сторонних продавцов, использующих Amazon как площадку для продажи своих товаров. Им приходится платить за эту информацию и рекламу внутри Amazon. Получается, что Amazon из ритейлера постепенно превращается в представителя сектора цифровой рекламы, что абсолютно не замедляет ее роста. Обратите внимание, что на этом цифровом рынке у Amazon нет конкурентов, в то время как Google, Facebook и Twitter приходится жестко конкурировать друг с другом.

В своей финансовой отчетности Amazon не раскрывает доходов от цифровой рекламы. Но по некоторым экспертным оценкам в 2017 году их размер составил $2,8 млрд.

Источник: geektimes.com.

Аналитики возлагают большие надежды на успех Amazon на рынке цифровой рекламы и ожидают  почти двукратного роста прибыли на акцию в 2018 году и трехкратного — в 2019-м. И при этом прогнозируется сохранение набранных темпов роста выручки. Вот так Amazon превращается из ритейл-гиганта в восходящую звезду на рынке цифровой рекламы.

Итак, я возвратился к тому, с чего начал этот пост. Amazon действительно экстремально переоценен по ряду мультипликаторов, но на данном этапе это не имеет значения, поскольку компания все еще остается, по сути, стартапом. А на этом этапе имеет значение лишь потенциал развития, границ которого в случае с Amazon пока не видно. Таким образом, я скорее соглашусь с теми, что ожидает через год увидеть акции Amazon по $2000.

Источник: http://investcafe.ru/blogs/22614/posts/79980

Добавить комментарий