Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Аэрофлот выходит из зоны турбулентности

напечатать

27 июля 20:22

Выручка Аэрофлота по МСФО за первый квартал упала на 10,25% г/г, до 123,894 млрд руб. Авиакомпании по всему миру этой весной стали заложниками ограничительных мер, вызванных распространением короновирусной инфекции, что привело к практически полной остановке международных перелетов и существенному снижению объема пассажиропотока на внутренних рейсах. В результате выручка от пассажирских перевозок у компании сократилась на 10,6% г/г, до 106,608 млрд руб., но за счет стабильной динамики грузовых перевозок доходы от этого направления удалось нарастить на 15,1% г/г, до 4,804 млрд руб. Для этого были использованы переоборудованные широкофюзеляжные пассажирские самолеты. Отмечу, что аналог Аэрофлота на Московской бирже ЮТэйр предоставляет отчеты по МСФО раз в полгода.


Источник: данные компании.

Операционные расходы группы Аэрофлот сократились на 4,8% г/г, до 137,05 млрд руб., на фоне уменьшения объема  операционной  деятельности и реализации антикризисных мер в период пандемии. При этом затраты на техническое обслуживание воздушных судов выросли на 49,4% г/г, до 9,2 млрд руб., в связи с плановым увеличением объема работ, а также дополнительной подготовкой воздушных судов к возврату лизингодателям.

В результате Аэрофлот в первом квартале текущего года зафиксировал убыток от операционной деятельности в размере 13,156 млрд руб., а его чистый убыток составил 22,484 млрд руб.

Весной авиаперевозчики пострадали главным образом из-за карантина по COVID-19, что привело к острому кризису в отрасли - ухудшению финансовых показателей компаний в первом и втором кварталах. Но уже с июня авиакомпании начинают приступать к реализации планов по перевозкам. В частности, с 1 июня возобновил работу принадлежащий Аэрофлоту лоукостер Победа, что как ожидает топ-менеджмент компании, поспособствует нормализации финансового состояния Аэрофлота в третьем квартале.   


Источник: данные компании.

Пассажиропоток Аэрофлота за январь-март текущего года уменьшился на 12,3% г/г, до 11,196 млн. Пассажирооборот сократился на 13,4% г/г и составил 29035 млн пкм. Занятость кресел сократилась на 6,9 п.п. г/г, до 71,1%.

Для сравнения у ЮТэйр пассажиропоток и пассажирооборот на МВЛ упал на 13,1% г/г и 9,2% г/г соответственно, коэффициент занятости пассажирских кресел снизился на 3,4 п.п. г/г. Пассажиропоток и пассажирооборот на ВВЛ сократились на 1,1% г/г и 0,5% г/г соответственно при снижении коэффициента занятости пассажирских кресел на 5,6 п.п. г/г.

Соотношение NetDebt/EBITDA у Аэрофлота по состоянию на 31 марта 2020 года равнялось 4,4. Компании приходится направлять значительные средства на обслуживание долга, что снижает дивидендную доходность для акционеров.

По Р/Е Аэрофлот оценен на уровне 11,76,  выше, в среднем по индексу Мосбиржи. Я рекомендую держать держать акции компании долгосрочным инвесторам.

Топ-менеджмент Аэрофлота в июле текущего года принял стратегию развития «30/30» до 2028 года. В ходе трансформации планируется увеличить пассажиропоток на 30 млн, до 130 млн, и снизить цены в экономклассе по России до 30%. Авиапарк группы  должен достичь 600 единиц, из которых 235 самолета будут отечественными. Одним из основных драйверов развития внутренних перевозок является станет лоукостер Победа. Также этому будут способствовать субсидии для региональных перевозок. Лоукостер должен обеспечивать развитие бюджетных перевозок на уровне 55-65 млн пассажиров в год.

В связи с тяжелой экономической ситуацией, вызванной локапом в связи с пандемией, глава Минтранса предлагает принять комплекс мер для поддержки транспортной отрасли. Предполагается полугодовая отсрочка уплаты НДС, мораторий на обслуживание кредитов и лизинговых платежей, кредитование системообразующих предприятий под государственные гарантии и освобождение подрядчиков от предоставления обеспечения по госконтрактам. Согласно открытым источникам, на покрытие недополученных доходов с февраля по март текущего года авиакомпаниям предлагается выделить 9,3 млрд рублей, аэропортам — 2,1 млрд руб. Кроме того, рассматривается идея разрешить авиакомпаниям два года не возвращать средства за билеты на отмененные рейсы, но клиентам должны быть выданы ваучеры. Обсуждается ускоренный режим возврата НДС. Поскольку Аэрофлот входит в число системообразующих компаний страны, он может рассчитывать на господдержку, тем самым уменьшив беспрецедентное влияние  карантина на свои финансовые результаты.

Источник: http://investcafe.ru/blogs/25226/posts/86672

Добавить комментарий