Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Трансконтейнеру ставит палки в колеса стагнация на рынке

напечатать

3 апр 01:55

Крупнейший российский контейнерный оператор Трансконтейнер представил накануне свои финансовые результаты по МСФО за 2014 год, согласно которым компания показала снижение выручки и чистой прибыли за отчетный период.

Согласно представленной отчетности, выручка Трансконтейнера за прошедшие 12 месяцев составила 36,6 млрд руб., что на 6,6% ниже показателей 2013 года. В большей степени этот результат носит чисто технический характер, так как существенное влияние на финансовые показатели компании в 2014 году оказал эффект деконсолидации выручки АО Кедентранссервис (СП с Казахстанскими железными дорогами) в связи с продажей 17% акций компании с последующей потерей контроля над ней в декабре 2013 года. После этого акционерное общество стало учитываться как инвестиция в совместное предприятие. Без учета этого эффекта выручка Трансконтейнера выросла бы в 2014 году примерно на 10% благодаря увеличению объемов перевозки по контрактам сквозной поставки.

При более подробном изучении структуры выручки Трансконтейнера бросается в глаза продолжение роста доли интегрированных экспедиторских и логистических услуг с 62,0% до 74,9% в результате изменения структуры спроса в пользу перевозок по сквозной и комплексной ставке. Доля железнодорожных контейнерных перевозок при этом сократилась с 20,8% до 14,8%, что стало результатом неблагоприятной ценовой конъюнктуры на рынке контейнерных перевозок из-за продолжающегося замедления темпов роста российской экономики.

Эффект от деконсолидации показателей АО Кедентрассервис, вылившийся в снижение расходов на оплату труда и ряд других статей, не смог одержать верх над ростом затрат на услуги сторонних организаций и услуги по перевозке и обработке грузов, в результате чего операционные расходы в отчетном периоде выросли на 1% (г/г) и составили 33,2 млрд руб. Участь операционной прибыли оказалась в итоге весьма печальной, показатель достиг 4,1 млрд руб., его снижение составило примерно 30% за 12 месяцев.

Зато финансовые статьи в отчетности Трансконтейнера весьма порадовали хорошими результатами. Прибыль от курсовых разниц составила по итогам 2014 года почти 1 млрд руб. против скромных 65 млн руб. годом ранее. Прибыль от участия в дочерних компаниях с практически нулевых значений в 2013 году выросла до 165 млн руб. в 2014-м опять же благодаря доходам от участия Трансконтейнера в ОАО Кедентранссервис.

Чистая прибыль компании по итогам года составила 3,7 млрд руб., снизившись на 38,8% по сравнению с 2013 годом. С учетом эффекта от курсовых разниц от пересчета в валюту представления и прочих эффектов неденежного характера совокупный доход общества за 12 месяцев 2014 года снизился на 20,8% и составил 4 873 млн руб. по сравнению с 6 152 млн руб. годом ранее.

Текущая деятельность и инвестиции Трансконтейнера финансируются преимущественно за счет собственных средств, а также за счет заимствований в российских рублях, что является в некоторой степени позитивным фактором на фоне ослабления национальной валюты. По состоянию на 31 декабря 2014 года задолженность компании состояла из двух выпусков рублевых облигаций, обязательств по финансовой аренде и других заимствований на общую сумму 6,8 млрд руб. по сравнению с 8,4 млрд руб. годом ранее. Чистый долг на конец 2014 года составил 4,9 млрд руб., что означает более чем комфортное значение Net debt/EBITDA на уровне 0,62х, то есть кредитные риски Трансконтейнера на текущий момент минимальны.

Дивидендная политика Трансконтейнера подразумевает ежегодные выплаты своим акционерам на уровне 25% от чистой прибыли по РСБУ, и руководство компании уже официально подтвердило, что по итогам 2014 года можно будет рассчитывать на дивиденды не ниже указанного целевого значения. Чистая прибыль оператора по РСБУ в 2014 году составила 3,944 млрд руб. Таким образом, в случае решения акционеров направить 25% чистой прибыли на дивиденды, речь может идти о сумме примерно в 986 млн руб., что в пересчете на одну акцию будет означать 71 руб. Дивидендная доходность может составить как минимум 3% по текущим котировкам.

Подводя итоги непростого для компании 2014 года, стоит отметить, что падение основных финансовых показателей Трансконтейнера стало результатом ослабления российской экономики, в результате чего темпы роста железнодорожных контейнерных перевозок в нашей стране продемонстрировали замедление четвертый год кряду, показав скромный рост всего на 3,8%. На фоне девальвации рубля, слабых данных по промышленному производству и снижения потребительской активности можно ожидать дальнейшего снижения рынка, которое в 2015 году может составить от 5% до 10% в зависимости от экономической ситуации.

Однако при этом надо понимать, что рынок российских контейнерных перевозок остается фундаментально привлекательным и имеет потенциал дальнейшего роста, чему будет способствовать развитие промышленного производства, устойчивый потребительский спрос и дальнейшее увеличение уровня контейнеризации. Долгосрочным инвесторам есть смысл присматриваться к акциям Трансконтейнера в случае снижения их стоимости в район 2 000 руб., где находится сильнейший уровень поддержки и вырисовывается более привлекательная потенциальная доходность, чем сейчас.

Рекомендация по акциям Трансконтейнера — «покупать». Целевая цена — 2 820 руб.

Источник: http://investcafe.ru/blogs/18955/posts/55982

Добавить комментарий